<<back  |   next>>
 

6.1.2. Радио в структуре медиахолдинга

 
 

Создание холдинговых структур открыло широкие возможности для проведения единой информационной, производственной, инвестиционной политики в масштабах экономики России. Стоит отметить, что в экономике России национальная модель корпоративных медиаорганизаций еще не сложилась. Большая их часть – холдинговые компании различных типов.
С появлением в экономике России таких сложных организационных объединений, какими являются холдинговые компании, возникла проблема формирования информации для целей управления такими объединениями.

Практически невозможно представить холдинговую структуру, отличающуюся чрезвычайной сложностью и многообразием взаимодействий, без информационных связей. Задачи управления холдингом требуют постоянного совершенствования информации для обеспечения оптимального функционирования всей группы взаимосвязанных предприятий, что повышает роль самих медиапредприятий как основного поставщика информации. Каждая бизнес-единица (в нашем случае радиокомпания) должна создавать информационно-экономическую базу для успешного развития самого холдинга.
Однако вся их деятельность пока не так высоко оценена, как многие другие подобные коммерческие и некоммерческие структуры.

В сфере СМИ уже давно существуют организации, имеющие самостоятельный вид деятельности. Среди них выделяются медиахолдинги, медиагруппы, объединяющие различные массмедиа от изданий до телекомпаний и радиостанций; телерадиокомпании, имеющие прототипную основу в рамках ГТРК; издательские дома, в структуру которых могут входить различные издания (объединённые одной или разными темами), рекламные агентства, издательства; радиохолдинги (объединяющие несколько радиостанций); телехолдинги и т. д. В основном это ОАО (открытые акционерные общества), ЗАО (закрытые акционерные общества), ООО (общество с ограниченной ответственностью) и АО (акционерные общества).

Понимание экономических основ развития СМИ может объединить два вектора развития: количественный рост за счет конъюнктурных факторов и качественный рост основных воспроизводственных процессов. Эффективное взаимопонимание может стать важнейшим ресурсом развития общества.

Преимущества функционирования радио в системе медиахолдингов на любом (федеральном или местном) уровне связаны с возможностью выстраивать контент каждой радиостанции в соответствии с интересами потребителей, т. е. той аудитории, которая заинтересована в получении той или иной информации.

Вся деятельность по производству радиопрограмм и вещанию в целом будет направлена на максимально возможное удовлетворение именно этих потребностей. Причем, касаться это будет не только содержания радиоэфира (хотя этот аспект наиболее важный), но и объема вещания, периодичности выпусков, способов доведения до потребителя, ценовой политики, организации работы по обратной связи с аудиторией и многого другого. Иными словами, в радиохолдинге будут именно станции для аудитории, а не источник обогащения за счет навязывания населению своей точки зрения, использования человеческих интересов.

В то же время функционирование радиостанций в структуре медиахолдинга позволяет достичь более высокой эффективности по сравнению с традиционными автономными способами существования станций. Деятельность бизнес-единиц будет построена таким образом, чтобы с наименьшими издержками выполнять, например, заказы рекламодателей и создавать собственные программы. Заказы же других организаций будут второстепенными и должны выполняться только при условии, что не будут ущемлены интересы своей организации.

Внедрение такого механизма уже позволит, как минимум, сократить издержки по содержанию службы сбыта, полностью передав эти функции входящему в холдинг отделу продаж. Также появляется возможность сэкономить на услугах отдела маркетинга. Исследование рынка возлагается на головную организацию, в состав которой как раз и входит представительная выборка целевой аудитории.
В то же время тесное сотрудничество с другими СМИ (пресса, ТВ, интернет-издания), входящими в структуру медиахолдинга, позволяет находить новые формы вещания. Например, делать совместные проекты с одновременным выходом в теле-радиоэфир1.

Для радиостанций данная схема обеспечит гарантию стабильности, бесперебойности работы.
Те же преимущества будут и у вновь возникших радиостанций. Им не придется начинать свою деятельность с нуля на свой страх и риск, пытаясь переманить целевую аудиторию, в числе которых есть люди, являющиеся длительное время постоянными слушателями других радиостанций.
Таким образом, важнейшим преимуществом медиахолдинга является снижение рисков в деятельности каждой входящей в него организации (радио, ТВ, прессы, Интернет-СМИ). Безусловно, существует риск низкого спроса на приобретенную холдингом радиостанцию. Однако такой риск присутствует у любого конкурента. Но при правильном подходе такой риск стремится к нулю, так как головная компания контролирует все этапы работы по работе дочерних предприятий, а соответственно, им подконтрольно рациональное появление новых радиостанций с различным форматом на той или иной частоте. Поэтому проблемы с удовлетворением интересов аудитории маловероятны.


1 Подобные проекты есть на ТРК «Звезда», «Рамблер» (интернет-вещание) и в других медиакорпорациях.

 

<<back  |   up   |   next>>