<<back  |   next>>
 

6.1.1. Pадиостанция как структурная экономическая единица

 
 

Прежде чем говорить о радио как о медиапредприятии, необходимо обратить внимание на то, что первоначальной структурной единицей в радиобизнесе является радиостанция. Рассматривая ее положение на радиорынке с экономической точки зрения, необходимо отметить, что она имеет двойственный характер, так как может выступать как самостоятельная, так и подчиненная организация.

Самостоятельная радиостанция имеет независимую организационно-финансовую основу и выступает как самостоятельное предприятие без подчинения кому-либо.
В этом случае в успешной деятельности радиостанции большую роль играет хорошо продуманная и развёрнутая собственная концепция вещания, а так же технико-экономическое обоснование (бизнес-план), являющиеся фундаментом существования и развития радиоканала на медиарынке. В настоящее время основными положениями бизнес-плана являются:

  1. Источники дохода радиостанции.
  2. Структура вещания, классификация программных направлений.
  3. Характеристика программных направлений и сетки вещания. Обоснование преимуществ и экономической эффективности.
  4. Расчет общих сумм затрат на производство программ.
  5. Структура, штаты, затраты на персонал.
  6. Общие издержки.
  7. Расчет планируемых доходов и их обоснование.
  8. Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  9. Долгосрочные и краткосрочные цели проекта и план их реализации.

Кроме того, многое зависит от финансовой стороны, т. е. от формирования бюджета (это могут собственные финансы, доходы от рекламы, спонсорские и благотворительные вложения).
Однако необходимо заметить, что при всех положительных качествах такой деятельности на радиорынке самостоятельных радиостанций очень мало (в г. Томске существует всего одна такая радиостанция – Радио «Сибирь»). Многие радиостанции, попробовав такой путь, быстро не выдерживают жесткой конкуренции, возникающих финансовых проблем, просто продают свой пакет акций другим медиакомпаниям, чтобы избежать ликвидации или объединяются с другими подобными радиостанциями, чтобы создать более устойчивое предприятие с иными подходами в медиапланировании. В этом случае они становятся подчиненными организациями.

 

<<back  |   up   |   next>>