|
Прежде чем говорить о радио как о медиапредприятии, необходимо обратить внимание на то, что первоначальной структурной единицей в радиобизнесе является радиостанция. Рассматривая ее положение на радиорынке с экономической точки зрения, необходимо отметить, что она имеет двойственный характер, так как может выступать как самостоятельная, так и подчиненная организация.
Самостоятельная радиостанция имеет независимую организационно-финансовую основу и выступает как самостоятельное предприятие без подчинения кому-либо.
В этом случае в успешной деятельности радиостанции большую роль играет хорошо продуманная и развёрнутая собственная концепция вещания, а так же технико-экономическое обоснование (бизнес-план), являющиеся фундаментом существования и развития радиоканала на медиарынке. В настоящее время основными положениями бизнес-плана являются:
- Источники дохода радиостанции.
- Структура вещания, классификация программных направлений.
- Характеристика программных направлений и сетки вещания. Обоснование преимуществ и экономической эффективности.
- Расчет общих сумм затрат на производство программ.
- Структура, штаты, затраты на персонал.
- Общие издержки.
- Расчет планируемых доходов и их обоснование.
- Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
- Долгосрочные и краткосрочные цели проекта и план их реализации.
Кроме того, многое зависит от финансовой стороны, т. е. от формирования бюджета (это могут собственные финансы, доходы от рекламы, спонсорские и благотворительные вложения).
Однако необходимо заметить, что при всех положительных качествах такой деятельности на радиорынке самостоятельных радиостанций очень мало (в г. Томске существует всего одна такая радиостанция – Радио «Сибирь»). Многие радиостанции, попробовав такой путь, быстро не выдерживают жесткой конкуренции, возникающих финансовых проблем, просто продают свой пакет акций другим медиакомпаниям, чтобы избежать ликвидации или объединяются с другими подобными радиостанциями, чтобы создать более устойчивое предприятие с иными подходами в медиапланировании. В этом случае они становятся подчиненными организациями.
|
|