Назад | Вперед |
Учебная программа к курсу <<Вместе к успеху>>Пояснительная записка.Современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, одобряемых социумом, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода <<рабочий капитал>>. Станет ли старший подросток или старшеклассник Успешным Человеком - зависит от множества различных факторов, главным из которых является успешность процесса социализации. Не секрет, что процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу (социализация), начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на период 15-17 лет. Поэтому на данном этапе могут возникнуть различные трудности, переживания и, как следствие, социальная дезадаптация. Кроме того, необходимо отметить, что сам процесс социализации не обеспечивает социально-психологическую адаптацию и, более того, успешность личности. На основе вышеуказанного был разработан учебный курс <<Вместе к успеху>>. Его содержание нацелено, прежде всего, на формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом:
Цели курса:
Предлагаемый курс <<Вместе к успеху>>, рассчитанный на девятиклассников (70 аудиторных часов), делает попытку реализовать задачу формирования успешности подростков, подготовить их ко взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы,возникающие в жизни. Программа курса <<Вместе к успеху>> состоит из 4 учебных разделов, направленных на формирование навыков и умений, необходимых для развития ключевых сфер жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной. Это следующие разделы:
Учебный раздел <<Эффективное общение - залог успеха>> предназначен для развития, совершенствования и психокоррекции способностей учащихся к неформальному общению, развития коммуникативных навыков, а также для формирования адекватной системы отношений с окружающими и мотивации достижения успеха. Раздел <<Эмоциональная и волевая саморегуляция>> предназначен для развития и совершенствования эмоциональной, чувственной и волевой саморегуляции. Учебный раздел <<Мои сильные и слабые стороны>> предшествует учебному разделу <<Профессиональный успех>>, т.к. профессиональное самоопределение возможно только на основе глубокого изучения своих интересов, возможностей, способностей, качеств характера и т.д. Данный раздел оснащен обширным психодиагностическим материалом, который анализируют и с которым работают сами учащиеся под руководством преподавателя-психолога. Блок <<Мои сильные и слабые стороны>> решает задачу развития навыков осмысления и рефлексии, а также формирования адекватной самооценки. Учебный раздел <<Профессиональный успех>> включает развивающие игры <<в профессию>>. Игровые занятия, способствующие развитию личности учащихся, построены с целью оказания им психологической помощи в выборе будущей профессии, и ,в целом, направлены на развитие умения строить жизненную перспективу. При организации учебно-воспитательного пространства учитываются следующие принципы развития личности в группе:
Ожидаемые результаты: Учащиеся владеют:
Учащиеся умеют:
В ходе работы с учащимися предусмотрено использование психологических методик (диагностические, проективные, развивающие игровые процедуры и т.д.).
В процессе преподавания курса необходимо использовать разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, игры, практические занятия, метод конкретных ситуаций и т.д. | |
Наверх страницы |