Религия предков. Славянское ведичество "Как можно скорее мы должны прекратить молчание вокруг вопроса о бытии наших пра... пра... пра... родителей как не заслуживающих вечного молчания,"- говорит наша современница, историк Н.Е. Белякова. Говоря о религии предков, один из исследователей дохристианской Руси С. Лесной отмечал: "Говорить о язычестве, даже вспоминать о нем, считалось грехом, а между тем в религии древних русов не было ничего такого, чего мы могли бы стыдиться". Это была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая". "Ведать", значит знать. Что же ведали наши далекие праотцы и матери? Язычество стало только ответвлениями от славянского ведичества. Сами русичи не называли себя язычниками, такой термин они применяли к народам, которые отошли от древнейших знаний (чаше из-за территориального перемещения), старались сохранять их, но под истечением времени и изменения пространства они все-таки преломлялись. Русичи считали, кто изъясняется не на их древнем языке и есть язычник. Себя же они называли Православными - славящими свет, правду, знающими законы их хранящие. Кого конкретно славили на благословенной территории Руси? Славили Творца, Высший Разум. Имя Творца они переносили в свой быт. Образ и все предметы быта были пронизаны служением человека во имя света. Вспомните как называли русославяне первую комнату в своих хоромах - "светлицей", места для ритуальных обрядов называли светилищами, князей величали светлыми, много имен на Руси имеют корень - "свет": Светослав, Белосвет, Весесвет, Светобор и др. Через любовь и светлые деяния природа наделяла знаниями. У наших предков очень сильно были развиты интуиция, предчувствие, т. е. они обладали шестым чувством - тонким чувством. В этом состоянии ему было дано узнать многое. Он точно определял и видел зло и добро, все было понятно в природе и в человеке, а потому сияло красотой и радостью. Он отдавался жизни, вбирая в себя космические звуки, формы, цвет и из этого материала ткал свою жизнь. Особенностью ведического мировоззрения была его космогоничность, причем вся жизнь была пронизана ощущением Космоса. Славяне знали и чувствовали влияние космических ритмов на нашу жизнь и старались быть с ними в ладу. Поэтому главные их праздники посвящались свету, солнцу, возрождению природы. Великими праздниками стали праздники солнца в дни его зимнего и летнего равноденствия. Не только жрецы, но и каждый человек того времени делили природу на три мира - Верхний, Средний и Нижний. Триединство мира пронизывало всю жизнедеятельность и особенно ярко отображалась в обрядах, вышивке, резьбе по дереву, в фольклоре. Всеми тремя мирами управляли боги и духи, т. е. законы и явления. ИНДРА - АГНИ - СОМА - главные божества в ведический период. ИНДРА - АГНИ - ОГОНЬ. Об Агни в гимнах Вед говорится, что у него есть семь пламеней (семь цветов), что Агни есть дитя Силы и космоса и человека ("религия арийцев", А. Мори, стр. 45). Многие ведические поэты приписывают сотворение мира Индре: "Ты, о Индра, сам сделал все, что существует" ("Риг-Веда", разд. 1, чт. IV, в IV, Т. 1, стр. 102). Митра и Варуна были его помощниками. Вишну - творец Неба и Земли, иногда Агни. Арийцам не всегда было все понятно в религии, но чистота сердца и разума помогала учиться им в школе природы, среди растений, птиц и зверей. И то, что во всем присутствует Дух-Огонь, что это единый костер Жизни на Земле "Агни находится на Земле, травах, вода содержит Агни, Агни находится в камне, человеке, есть Агни в скоте и лошадях" (Шарль Брюс. Журнал Королевск. Азиатск.) Землю арийцы называли Праба - Прабабабой, Небо - Прадо-Прадедо-Исварга. Исварга значит небе Вишну значит высший Бог, сила, поддерживающая свет, в дальнейшем его считали Солнцем. Шива - бог жизни на земле, а коль земля наполнена и злом, то его особенно в индийской мифологии считают разрушителем. В Ведизме встречается и божество Тримути, включающее в себя три божества: Колядо - бог времени, постоянного возрождения, Вишну - свет. Сива - тьма. Итак, Триглав суть трех взаимодействий время, свет, тьма. Гимны-песни богам в те времена называли славословием. С просьбами к богам обращались редко, считали, что богов нужно благодарить. Жертву богам приносили в виде напитка, его так и называли Сома (по травяному составу). Сок Сомы извлекался из священных растений. Сома - символ солнца - благодаря соединению солнца и семян появляется жизнь растения. Ведические боги триедины имеют несколько значений: "Трехнебесные и триземные божества - Индра, Агни, Савитри, Вишну, Варуна - едины в себе (Риг-Веда, разд. 11, чт. III, г. VII, в. XVI, стр. 389). Певцы Веды обращались к богам так: "На Земле люди приносят Богам Жертву, возношения, которые они приготовили; на Земле смертные люди имеют достаточно пищи... Да даст мне Земля дыхание и Жизнь, и да даст мне Мир долгие годы. Земля состоит из скал, камней и праха; Земля крепко построена; да почту я Мир, дыхание которого золото. Я славлю Мир, все время обновляющийся, терпеливую Землю, которая радуется нашей молитве. Да живем мы на Тебе, о Земля. Ты, которая приносишь освежение и пищу, которая обладает питательностью и кормами жирными. Мир, постоянно обновляемый, чтобы придти к совершенству, в котором Агни, живущий в Водах, который перехватил сзади Змея, тогда как, дрожа, он оставил неверных Дасиус, предпочитая Индру, но не Вритру, он подчинился Сакра как своему Господину. В Мире, где есть Сильные Башни, созданные Богами, где есть почва, на которой Они борются в Мире. Матка всех Вещей, да даст же Творец Вселенной каждому углу Земли приятность для нас. Тьма и Сумерки, День и Ночь размерены на Земле. Земля и Мир покрыты Дождями; да дадут они нам доброе убежище, где бы мы чувствовали себя хорошо. Ты если Корабль Великий, содержащий Человечество, дающий всем желаниям, чего они хотят, как Молоко, никогда не убывающее. Мать Земля, закрепи меня (на месте) и устрой меня, чтобы все было благом мне; Ты - Подруга Неба; дай мне благоденствие и богатство." (Шарль Брюс, "Концепция Земли", "Журнал Азиатик Ройаль-Сосаэти оф Грит Бриттэн", т. XIX, часть III, стр. 321 и др.). Этот гимн может быть поставлен в параллель с православным прошением: "О благодарстворении и изобилии плодов земных Господу помолимся!". Природы люди образно и понятно наделили именами и придумали соответствующий внешний вид. Нижний - невидимый мир - подземный, средний - это мир Земли-леса, моря, горы, люди, звери, птицы, Верхний мир - мир богов, светлых силдостойных предков. Верхний мир назывался - правью, средний - явью, нижний - навью. В этой системе мышления человек хорошо понимал свое место и назначение, из этого понятия и формировался смысл жизни. По этой же системе рождались языковые символы (славяне -славящие явь - жизнь), песни, сказки (помните, как герои сказок идут за истиной через подводный, подземный и небесные миры). По системе триединого мира люди формировали свое тело, дух и образ жизни. Все окружающие его предметы имели тот же смысл. Дом строился также: крыша - правь (рисунки солнца, неба, дождя), середина - явь (место, где человек проживает от рождения до смерти) и фундамент дома - навь (все обряды закладки дома связаны с этим). Предки имели возможность знать о Луне и Солнце, понятия света и тьма, положительное и отрицательное, тепло и холод, женское и мужское. И эти законы опять же формировали склад ума и уклад жизни. Основными средствами общения и очищения были у славян огонь и вода. Огонь - Агуня, Агни - так называли бога Огня. Все мы дети солнца-огня, наверное поэтому с маленькими детьми произносим -"агу, агу". Огонь считался движущей силой и источником жизни. Огонь стал основным элементом обрядов. Освящение огня жрецы совершали через три составных: сухих чистых дров, благовоний из трав и небольшого количества жира животных. Составные части символизировали единство царств растений, животных и человека. Сидя у костра, прыгая через костры, зажигая дома свечи или лучину человек оберегал себя от зла, берег частицу небесного огня, поклонялся солнцу - верхнему огню - космическому сердцу. Огонь по преимуществу был предметом культа мужчин. Обряд разжигания огня в честь богов совершались только мужчинами. Знак солнца, огня стал главным знаком - оберегом на воинских доспехах, одеждах, жилище славян и называют его: коловоротом, коловратом, иногда знаком Рода или Перуна (бога молнии, огня) Влага, вода были символами женского начала. Чествование воды и рождающихся из нее весенних богинь предоставлялось женщинам. Летние русалии (русалки в глубокой древности считались берегинями и поэтому так часто встречаются в резьбе по дереву) были женскими праздниками. В дни праздничков приносили священные напитки богам и их состав также имел компоненты из мира растений и животных: молоко, сок и листья растений. Священной влагой-напитком для людей стала соманастоенный на травах, воде, разбавленный молоком и освещенный солнцем, "сома" - значит солнце. Вот оказывается какой напиток принимали наши предки по праздникам и именно он давал силы необыкновенные. Огонь и вода лечили, очищали, оберегали .давали первоисточники жизни на Земле. Никак нельзя обличить в дикости и невежестве наших предков и потому, что они знали устройство космоса. О рождении света, богов, земли рассказывают "Русские веды". Символы Вселенной: лабиринты и спирали найдены на всех континентах. Особенно много таких рисунков в России находится на Севере. Популярен спиралевидный орнамент и хороводы на Руси. Звуки и краски это те механизмы, которые помогают соединяться с космосом. Тонкие чувства помогали слышать и видеть нечто больше, чем мы видим с вами. "За семью замками, за семью дверями" говорится в сказке "находится счастье", т. е. "на седьмом небе". Значит знали предки о сферах и больше и называли это место Ирием - Раем. Говорили не только "небо", но и "небеса" (атмосф, тропосф.) Много ритуалов и не только у русских связано с яйцом. Древние люди подметили, что структура яйца похожа на Землю-с ядром и оболочками, подобна и Вселенная с солнцем в центре. Из яйца появляется все живое на Земле. Яйцо стало символом вечно рождающейся жизни. Логично укладывался космос и на любимом образе - Древе. Не зря славяне называли его мировым деревом - весь мир на нем расположился. Крона дерева - небо, Ирий и место богов, будущее, ствол и ветви - настоящее, отображает мир людей, животных и птиц, корни дерева - прошлое, подземный мир. О планетарном мышлении предков говорит и их рассуждения о взаимосвязи Земли и Неба - называли их Земля-Мать, Небо-Отец, считали их супругами, так родилось много мифов и сказок о любви между ними. Современный человек так далеко отошел от природы, что ему трудно, да и порой по глупости смешно, что славяне называли Землю Матушкой, Огонь и небо Батюшкой, Водицу - Царицей, считали животных своими младшими братьями и понимали их язык. Не зря в русской сказке Ивану помогают и звери и птицы, просто природа никогда не предаст сердце, любившее ее.
| ||||||