Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Пищеварение. Часть 2

Задания для 3 уровня.

Тема: Пищеварение в желудке.

Задание 1

Цель:

Выяснить свойства ферментов желудочного сока, условия его активности, роль соляной кислоты в пищеварении. Выяснть роль нервной и гуморальной регуляции.

  1. В статье "Желудочный сок" найлите ответы на вопросы : ответы запишитев тетрадь (кратко):

    а) Какой состав имеет желудочный сок, ферменты?

    б) Условия пищеварения : темпертура, среда.

    в) Какие вещества расщепляются в желудке?

  2. Работая в паре, дайте ответ на вопрос : При раздражении рецепторов ротовой полости начинается выделение желудочного сока?

  3. Разберите опыт И. П. Павлова по изучению условного и безусловного отделения желудоного сока (устно).

    Запишите в терадь:

    а)условные; б)безусловные сокоотделительные рефлексы.

  4. Почему стенки желудка не перевариваются? (устно, работая в паре)

  5. Почему у голодной собаки выделяется желудочный сок, если ей в вену ввести кровь, взятую у сытой собаки? (устно)

  6. В России, как правило, обед начинается с первого блюда. Дайте физиологическое обоснование этой традиции. (устно)

Проверь себя. Max. 5 баллов

  1. На какой из процессов повлияет изменение кислотности желудочного сока?

    а) на сокращение мышц желудка и кишечника; б) на секрецию желчи;

    в) на усиление активности бактерий в желудке.

  2. Аппетитный желудочный сок - это:

    а) сок, выделяющийся до еды; б)сок, выделяющийся во время еды;

    в) сок, выделяющийся после еды.

  3. Какую из функций желудок не выполняет?

    а) переваривание белков; в) секреции пепсина;

    б) секреция соляной кислоты; г) секреция желчи.

  4. Каким из веществ скорее всего можно вылечить изжогу, вызванную повышенной кислотностью желудочного сока?

    а)содой; б) водой; в)ферментами.

  5. Наилучшим доказательством существования гуморальной регуляции является:

    а)отделение желудочного сока при виде пищи;

    б)отделение желудочного сока при раздражении блуждающего нерва;

    в)отделение желудочного сока через 3 часа после еды.

Прослушайте сообщения учащихся о влиянии никотина и алкоголя на пщеварени е в желудке.

Тема: Пищеварение в кишечнике.

Задание 2

Цель:

Выяснить, при каких условиях проходит пищеварение в 12-перстной вишке, какую роль играют печень и поджелудочная железа в процессе пищеварения.

  1. Рассмотрите рис.63 с.100, определите, протоки каких желез впадают в 12-перстную кишку.

  2. Использую материал параграф 33 с.107, заполните таблицу "Пищеварение в двенадцатиперстной кишке".

  3. Рассмотрите рис.68 с.107, найдите в нем печень. По какому сосуду кровь от кишечника поступает в печень? Почему на рисунке он окрашен в фиолетовый цвет. Какие фукции выполняет печень? (устно)

Проверь себя. Max. 5 баллов

  1. Куда желчь попадает из печени?

  2. Какоав функция печени?

  3. Сколько кишечного сока образуется за сутки?

  4. К каким железам относится поджелудочная железа?

  5. Протоки каких желез впадают в 12-перстную кишку?

Задание 3

Цель:

Выяснить этапы пищеварения в тонком кишечнике, биологическое значение всасывания, строение и функции кишечных ворсинок.

  1. Прочитайте статью "Пищеварение в тонкой кишке" (параграф 34). Заполните таблицу "Этапы пищеварения в тонкой кишке".

  2. Рассмотрите рис.69 с.110, найдите ответ на вопрос о строении ворсинок. Обратите внимание на строение стенки ворсинки. Объясните, куда через стенки ворсинок попадают глюкоза, жиры, аминоксилоты. (устно, работая в паре).

  3. Прочитайте статью "Пищеварение в толстой кишке" (с.111), запишите в тетрадь функции толстой кишки.

  4. Какое значение для переваривания пищи имеет большая длина кишечника?(устно)

  5. Где находится аппендикс? Каковы признаки аппендицита? (устно)

Проверь себя. Maх. 10 баллов

Напротив цифр левого столбца поставьте соответсвующие цифры правого:

I. Ротовая полость; 1. Измельчение пищи; 2. Расщепление жира молока;

II. Желудок; 3. Частичное расщепление крахмала;

III. Тонкая кишка; 4. Расщепление жиров; 5. Расщепление белков;

IV. Толстая кишка. 6. Всасывание веществ; 7.Дальнейшее расщепление

белков до аминокислот; 8. Завершение расщепления

углеводов до глюкозы; 9. Всасывание воды;

10. Расщепление жиров до жирных кислот и глицерина;

11. Формирование каловых масс.

Подведение итога урока, подсчет баллов и выставление оценок:

Мах. 20-18 баллов - оценка 5
17-16 баллов - оценка 4

Домашнее задание:

параграф 32-34, повторить параграф 29-30, таблица на с.112


предыдущая | следующая