Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Давление крови в сосудах

Задания для учащихся 1 уровня

Задание 1

Цель:

Выяснить причины создания кровяного давления, поддержание его на достаточно постоянном уровне.

  1. Прочитайте в параграфе 20 статью "Кровеносное давление" с.66. Работая в паре дайте ответы на вопросы (устно).

    а) как возникает максимальное кровяное давление?
    б) как возникает минимальное кровяное давление?
    в)каковы причины создания кровяного давления?

  2. Выпишите в тетрадь сосуды с максимальным кровяным давлением и с минимальным.

  3. За счет чего при больших кровопотерях органим противодействует падению давления. (устно)

  4. Прочитайте статью "Саморегуляция кровяного давления". Работая в парах, дайте ответы на вопосы.

    а) за счет чго поддерживается на достаточно постоянном уровне давление?
    б) где находятся рецепторы, воспринимающие давление?
    в)где расположен центр, регулирующий давление?
    г) запишите в словарь, что такое гипертония и гипотония.

Проверь себя (max 5 баллов, взаимопрверка)

Выберите правильные ответы:

  1. В каких сосудах максимальное давление:

    а) артериях; б) венах; в) аорте; г) капиллярах

  2. В каких сосудах минимальое давление:

    а) аорте; б) венах; в) капиллярах; г) артериях

  3. Крупное депо крови - это:

    а) печень, сердце, легкие
    б) печень, селезенка, кожа
    в) селезенка, кожа, легкие

  4. Центр регуляции давления нахожится в:

    а) продолговатом мозге
    б) промежуточнм мозге

  5. больших полушариях

  6. Повышение кровяного давления - это :

    а) гипертония б) гипотония в) стенокардия

    Задание 2

    Цель:

    Выяснить причины возникновения пульса. Научиться определять пульс и артериальное давление.

    1. Прочитайте статью "Пульс", с.67. Ответьте на вопросы, работая в паре, устно.

      а) как возникает пульс?
      б) в каких сосудах можно определить пульс?
      в) о чем свидетельствуют показание пульса?
      г) чему равна частота пульса в норме?

    2. Выполните лабораторную работу "Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки", по инструкции на с.219 учебника. Работу оформить в тетради, выполнив отчетное задание.

    3. Прочитайте статью "Измерение кровяного давления", с.67. Рассмотрите устройство тонометра, рассмотрите рис.43. Измерьте кровяное давление друг другу. Запишите его в тетрадь. Сравните свои данные с данными давления в норме у взрослого человека, запишите в тетрадь эти данные.

    Проверь себя : max 7 баллов (самопроверка).

    Вместо точек поставьте термины:

    1. Пульс возникает при колебании стенок .........

    2. Пульс затухает в .............

    3. Кровяное давление измеряется прибором .............

    4. Повышение кровяного давления .........

    5. Частота пульса .........

    6. Максимальное давление в норме ..............

    7. Минимальное давление в норме ................

    Подведение итога урока и подсчет баллов.

    Max: 12-11 баллов - оценка 5
    9-10 баллов - оценка 4

    Домашнее задание:

    Параграф 20, повторить параграфы 18, 19.

    Сообщение:

    дополнит. материал, показываюий резервы сердца.


предыдущая | следующая