Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Краткое описание исполнителей

Представим себе, что у нас есть некоторое устройство, которое может функционировать в определенной обстановке и умеет выполнять фиксированный набор команд. Это может быть как реальный механизм, так и модель такого механизма, изображаемая на экране компьютера. Набор команд такого исполнителя включает в себя команды управления и команды обратной связи (они позволяют определить текущее состояние обстановки, в которой действует устройство). Способ, которым команды передаются устройству, для нас не важен: это может быть нажатие кнопок или посыл команд с помощью радиопередатчика. Такое устройство называется "исполнителем", а команды, которые он умеет выполнять - "системой команд исполнителя". Каждый исполнитель работает в определенной обстановке и меняет ее в процессе работы.

Исполнитель "робот":

  1. размер поля 9 на 16 клеток;

  2. по краю поля стоит стена; в поле можно ставить произвольные стены;

  3. команды управления "роботом" - вверх, вниз, вправо, влево (исполнитель перемещается на одну клетку в заданном направлении, но если выше "робота" стена, то "робот" не может выполнить команду вверх) и закрасить (штриховка той клетки, где находиться исполнитель в момент применения данной команды);

  4. команд обратной связи 8 (по две на каждое направление) - либо свободно, либо стена (например, справа свободно или справа стена).

Исполнитель "чертежник":

  1. предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);

  2. размер поля - от 0 до 20 (или 16, или 11 - зависит от технической версии) по оси Х и от 0 до 15 (или 11, или 7) по оси У; выход за пределы поля не считается ощибкой;

  3. команды управления "чертежником" - поднять перо, опустить перо (при перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения пера до нового, а при перемещении с поднятым пером следа не остается), сместиться в точку (арг вещ х,у) - где в качестве (х,у) выступают абсолютные значения координат, сместиться на вектор (арг вещ х,у) - где в качестве (х,у) выступают значения приращений по соответствующим осям;

  4. команда обратной связи - перо опущено.


предыдущая | следующая