<<< назад содержание вперед >>> | ||
"Диалог культур" | ||
Библер Владимир Соломонович - ученый философ Российского гуманитарного университета, г.Москва. Курганов Сергей Юрьевич - учитель-экспериментатор, г.Курган. Проблема диалога в обучении и воспитании не является новой, однако в ряде технологий она сводится к проблеме общения, актуализации смыслообразующей, рефлективной и других функций личности. В технологии "Диалог культур" сам диалог представляет не только как средство обучения, а как сущностная характеристика технологии, определяющая и ее цель и содержание. Методические особенности урока - диалога.
Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями. Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. |
||