назад содержание вперед | ||
Тема: Самомаркетинг на рынке трудаСловарик Самомаркетинг - элемент "рыночной компетентности" любого специалиста, умение анализировать и прогнозировать ситуацию на рынке труда, коньюнктуру спроса и предложения по своей профессии и на основе этого - превращать свою "рабочую силу" в выгодный и ходовой товар. Самомаркетинг - это организация рекламы самого себя на рынке труда с целью выгодной продажи своих знаний, умений, навыков. Самомаркетинг включает в себя постоянное отслеживание ситуации на рынке труда через статьи в газетах и журналах, особенно в специализированных, профессиональных. В самомаркетинг также включаются контакты с коллегами из других организаций - личные и на "профессиональных тусовках" (конференциях, собраниях профессиональных ассоциаций), консультации в службе занятости и кадровых агентствах. Этикет (франц. etiquette), установленный порядок, соблюдение определённых норм поведения. Самореклама - доведение до сведения потенциальных работодателей информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах. Обычными средствами саморекламы являются деловые визитки, профессиональные резюме, письма работодателям, объявления о своих услугах, рекомендательные письма. Полезным саморекламным действием является размещение информации о себе в банках данных о специалистах в многочисленных сегодня кадровых агентствах, а также в Интернет. Тексты для анализа и размышлений "Кто-то спросил меня недавно, испытывал ли я когда-нибудь страх? Страх - это не то слово. Меня охватывал ужас! Это случилось давным-давно, когда я боролся за своё убогое существование, пытаясь продавать страховки. Постепенно я стал понимать, что, если я хочу поправить свои дела, мне надо встречаться с более состоятельными людьми и продавать более дорогие полисы. Другими словами, я играл во втором эшелоне, а теперь захотел попробовать себя в лиге мастеров. Первой "шишкой", которой я нанёс визит, был Арчи Э. Хьюз, президент компании "Фосс-Хьюз" из Филадельфии. Это был один из ведущих предпринимателей автомобильной промышленности на восточном побережье. Мистер Хьюз был занятым человеком. Мне пришлось сделать несколько попыток прежде, чем увидеться с ним. Когда секретарша ввела меня в его роскошно обставленный кабинет, нервозность моя возросла. Когда я начал говорить, голос мой дрожал. Вдруг я совершенно потерял самообладание и больше не мог говорить. Я стоял, дрожа от страха. Мистер Хьюз взглянул на меня в недоумении. Тут, даже не осознавая этого, я совершил мудрую вещь, простую маленькую вещь, которая превратила беседу из смешного провала в успех. Я, запинаясь, произнёс: ў Мистер Хьюз... Я... Э-э... так давно хотел увидиться с вами, и, э... теперь, когда я здесь, я так волнуюсь и боюсь, что не могу говорить! Даже пока я это произносил, к моему удивлению, мой страх стал пропадать. В голове прояснилось, руки и колени перестали дрожать. Мистер Хбюз как-то вдруг стал моим другом. Ему явно польстило, что я считал его такой важной персоной. Лицо его стало добрым, и он сказал: ўВсё отлично. Не торопитесь. Я сам точно так же себя чувствовал, когда был молодым. Присаживайтесь и не волнуйтесь". (Фрэнк Беттджер. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий бизнесмен. - М., 1998). Вопросы к тексту:
Правила самомаркетинга (по Ф. Беттджеру) 1.Энтузиазм - одно из самых высокооплачиваемых качеств в мире, возможно потому, что это - одно из самых редких и в то же время одно из самых заразительных. "Преисполнитесь благим намереньем удвоить свой энтузиазм, который вы вкладывали в работу и в свою жизнь. Если вы претворите это намеренье в жизнь, то вы, вероятно,удвоите свой доход и удвоите своё счастье." С чего начать? Есть только одно правило. Чтобы стать энтузиастом, действуйте с энтузиазмом. 2.Запомните одну фразу, произнесённую Уолтером Лемаром Талботором. "В конце концов, при устройстве на работу, всё дело сводится к одной простой вещи - общению с людьми! Покажите мне любого человека средних способностей, который бы ходил по домам и искренне рассказывал про свою жизнь четырём или пятерым гражданам ежедневно, и я вам покажу человека, который просто не смог бы не поправить свои дела". 3.Если вы хотите побороть страх и развить смелость и самоуверенность, довольно быстро запишитесь на тренинги коммуникативного общения. 4.Одним из высших наслаждений жизни является творчество и осознание того, что сотворенное тобой является вершиной твоих возможностей. Если вам трудно организовать свою жизнь, если вы хотите повысить свои мыслительные способности и выполнять дела в порядке их важности, запомните, что существует только один способ: больше тратьте времени на обдумывание и выполнение дел в порядке их важности. 5.Собираясь на собеседование, постарайтесь выглядеть как можно лучше. Совет Что имеется в виду под выражением "одеться соответственно?" Десять-пятнадцать лет тому назад ответить на этот вопрос было гораздо легче. Сегодня многие компании стали более либеральны к одежде сотрудников. Впрочем, то, что выглядит "подходящим" для одной профессии, сферы деятельности или части страны, может совершенно не подойти в другой сфере или в другом регионе. Если вы хотите получить место в одной из нефтяных компаний города Томска, и дело происходит посреди зимы, вам придется надеть нечто, явно отличающеюся от того, что вы одели бы, стремясь получить работу строителя в разгар лета где-нибудь в Симферополе. И если вы претендуете на работу репортёра в журнале высокой моды, интервьюер без сомнения обратит больше внимания на вашу одежду, чем, если бы вы хотели устроиться программистом в университет. Вообще говоря, под "подходящей" одеждой для прохождения интервью всё ещё подразумевают нечто соответствующее случаю. Стало быть, вы должны убедиться, что ни одна деталь вашего имиджа - будь то одежда, ювелирные украшения, причёска и даже парфюмерия - не выходят за рамки того, что среди большинства работников данной профессии либо сферы деятельности. Когда вы отправляетесь на интервью с потенциальным работодателем, ваша цель состоит не в том, чтобы утвердить определённую моду или привлечь внимание к вашей внешности. Ваша цель - вписаться в общую картину и отыскать нишу в работе, которую вы способны заполнить. Заранее позаботьтесь о том, чтобы прибыть на интервью вовремя. Узнайте точно, как добраться до места проведения интервью. Если вы никогда не бывали там ранее, постарайтесь за день-два съездить туда. Так вы сможете определить время, необходимое, чтобы приехать вовремя. Но даже уточнив, сколько займёт дорога, обязательно добавьте дополнительное время - на случай дорожных пробок.
Контрольные вопросы:
а) талант, данный избранным; б) мастерство, которому может обучиться далеко не каждый; в) техника поведения, которую может при желании освоить каждый человек. а) неуверенность претендента; б) самоувереннсть претендента; в) любые качества, субъективно неприятные для работодателя; г) собственные недостатки и установки на персонал потенциального работодателя. | ||