назад содержание вперед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Самоменеджмент как условие личного и профессионального успехаНет ничего более лёгкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным. Ален Макензи. Словарик Самоменеджмент - техника правильного использования времени. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности. Сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в жизни. Функции самоменеджмента:
Самоуправление - это сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Самоуправление для человека - это решение вопросов о том, что и как делать. Самовоспитание можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Самооценка - ценность, значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своего поведения. Интеллект - это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать своё поведение. Вербальный интеллект - интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания. Невербальный интеллект - интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления. Биоритмы - это колебания работоспособности в течение длительных периодов времени. Тексты для анализа и размышлений *** У вас, быть может, всё в порядке И в жизни личной, и в делах, А у меня всё больше неполадки, Хоть точно знаю, что не так. Нельзя сказать, что я ленивый И что сознательно работы избегал, Работаю я много, как и все мы, Да результат чертовски мал. Проходит утро, полдень наступает, А там, глядишь, и ночь уж тут как тут. Но вот беда - забот не убавляет Её приход: весь день - Сизифов труд. Я ясно вижу корень зла: Конечно, человек не совершенен, Но если у него есть точный план, Всё, что задумано, свершит он непременно. Текст " Как и большинство людей, Лосев не задумывался над природой времени. С годами ему всё больше не хватало времени, ощущал он это не как нехватку его, а как обилие дел, всё большую занятость. Зависело ли это от него самого, и можно ли было бы повлиять на время своей жизни, то есть как-то увеличить его, ў этого он не знал. Время было для него вместилищем, всяких дел, а не временем его собственной жизни. Он не умел оторваться от сиюминутности, отстраниться, представить, как это всё будет выглядеть через год, другой, и сейчас впервые ощущал, как это тяжело". Д. Гранин. Картина. - М., 1985. Вопросы:
? Задание: Выделите основные виды деятельности в течение рабочего дня и проанализируйте расходы времени на них:
Кто и что влияет на распределение твоего времени в течении дня, недели? Правила самоменеджмента
Кто я такой? Тест-анкета самооценки способностей к саморазвитию и саморазвитию личности При заполнении теста-анкеты на каждый из поставленных вопросов необходимо дать ответ "1", "2", "3". Цифра "1" соответствует ответу "нет. Цифра "2" соответствует ответу "частично" или "периодически". Цифра "3" - соответствует ответу "да".
Просуммируйте число баллов, которое Вам удалось набрать, и найдите по нижеприведённой шкале уровень развития своих способностей к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
Итак, вы получили более точные представления об уровне ваших способностей к самообразованию и саморазвитию. Не огорчайтесь, если он у вас не высок. Все в ваших силах и ваших руках!
? Контрольные вопросы:
а) чтобы исправлять свои недостатки; б) чтобы сэкономить время; в) чтобы правильно распределять время жизни. а) самовоспитание; б) самоуправление; в) саморазвитие. а) талант, данный немногим; б) развитое в процессе учебной деятельности качество личности; в) навык, развиваемый в процессе практической жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||