Стратегия дифференцированных цен. Основывается на создании шкалы
возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков.
Применяется в зависимости от цели избранной стратегии: расширить или
удержать свой сегмент рынка.
Стратегия единых цен. Используется при реализации товара по каталогам,
образцам, через каналы посылочной торговли.
Стратегия ценового лидера. Используется фирмами, у которых отсутствуют
разработки своей ценовой стратегии.
Стратегия "убыточного лидера". Используется на последней стадии жизненного
цикла товара, когда другие стратегии применять тяжело.
Содержание ее - продажа товара-лидера, входящего в комплекс товаров, по низким
ценам, а остальных- по монопольно высоким ценам.
Таким образом, механизм ценообразования на мировых товарных рынках
обеспечивает реализацию закона стоимости на международном уровне.