В общем объеме продаж наукоемкой продукции на мировом рынке доля США - 39%,
Японии - 30%, Германии - 16%, России - менее 1%. Правда, с учетом объема внутринационального
рынка из 100 главных направлений НИОКР Россия лидирует по 17 (т.е. 17%).
В 1996 г. в расчете на 1 жителя США тратили 681 доллар, Япония - 654, ФРГ и Франция - по
466 долл., Великобритания - 365 долл., Италия - 222 долл., Россия - 36 долл. ( "Мировая экономика
и международные отношения", 1998, N 8, с. 6).
На уровне прикладных исследований лидерами являются крупные корпорации, число
которых не превышает 700.
К наиболее наукоемким (по показателю отношения расходов на НИОКР к продажам)
относятся компании по производству лекарств, средств и услуг связи.