о курсе содержание контроль глоссарий автор помощь

В общем объеме продаж наукоемкой продукции на мировом рынке доля США - 39%, Японии - 30%, Германии - 16%, России - менее 1%. Правда, с учетом объема внутринационального рынка из 100 главных направлений НИОКР Россия лидирует по 17 (т.е. 17%).

В 1996 г. в расчете на 1 жителя США тратили 681 доллар, Япония - 654, ФРГ и Франция - по 466 долл., Великобритания - 365 долл., Италия - 222 долл., Россия - 36 долл. ( "Мировая экономика и международные отношения", 1998, N 8, с. 6).

На уровне прикладных исследований лидерами являются крупные корпорации, число которых не превышает 700.

К наиболее наукоемким (по показателю отношения расходов на НИОКР к продажам) относятся компании по производству лекарств, средств и услуг связи.

в начало главы назад в начало темы далее