Понятия и определения: дистанционное обучение (ДО), открытое образование (ОО), открытое дистанционное обучение (ОДО), электронное учебное издание (ЭУИ), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), электронная библиотека, информационно-образовательная среда (ИОС), тьютор, дистанционные образовательные технологии (кейс-технология, TV-технология, сетевая технология) и др. Предпосылки возникновения ОДО. Развитие системы ДО в России. Принципы организации и функционирования системы ОДО. Преимущества и недостатки ДО перед традиционным обучением. Цели и задачи ОДО.
Психолого-педагогические особенности ДО. Технологии ОДО и особенности их использования. Кейс-технология, ТВ-технология, сетевая технология. Методы обучения в ОДО. Формы взаимодействия субъектов учебного процесса. Уровни интерактивности обучения, коммуникативная среда, роль преподавателя в ОДО. Активные методы обучения Групповое и индивидуализированное обучение. Индивидуальная траектория обучения (study-guide), программированное задание, самоконтроль. Групповая дискуссия, групповой проект, взаимообучение, мозговой штурм, изучение конкретных ситуаций, ролевая игра, деловая игра.
Организационные формы обеспечения ОДО в вузе. Нормативно-правовая база ОДО. Организационно-административное обеспечение ОДО. Технологическое обеспечение процесса ОДО. Особенности учебно-методического обеспечения ОДО, принципы формирования и опубликования УМК. Информационное и информационно-аналитическое обеспечение ОДО. Понятие и критерии оценки качества образования.
Типологические признаки ИОС. Цели создания ИОС ОДО и решаемые задачи. Педагогическая основа современных информационно-образовательных сред. Принципы организации информационно-образовательной среды. Организационные формы обучения и специфика их применения в информационно-образовательной среде. Формирование, поддержка и использование информационных ресурсов. Административные, технологические и финансовые средства поддержки и развития ИОС.