<<back  |   next>>
 

Приложение 2

 
 

Характеристика самых популярных российских радиостанций на 2007 ГОД


Логотип «Авторадио»
Авторадио
Информационно-музыкальная.
Коммерческая радиостанция, вещает в эфире с апреля 1993 года 24 часа в сутки. Общий объем вещания в неделю – 168 часов. В репертуаре «Авторадио» преобладает отечественная музыка и полезная городская информация, в том числе о пробках на дорогах. Продолжительная программа по заявкам. Есть передачи разговорного жанра. Ориентирована на взрослую («за 30») аудиторию. Регионы вещания: более 300 городов по России и за рубежом. Стабильно занимает лидирующие позиции в рейтингах радиостанций.
Логотип радио «Европа+»
Европа Плюс
Музыкальная.
Крупнейшая частная радиостанция России. Вещает с 1990 года. Имеет передатчики более чем в 60 городах СНГ и самую большую аудиторию в этом классе радиостанций. Она ориентирована на среднее поколение (25–40 лет). В эфире преобладает западноевропейская музыка 1970–1990-х годов. Стандартный эфирный час – 12 песен (из них 2–3 на русском и столько же на других европейских языках, остальные – на английском). Без рока, рэпа и классики. Есть тематические передачи, посвященные современной танцевальной музыке. Популярна программа «Презент» – по заявкам слушателей. Регулярные выпуски новостей, хит-парад.
Логотип радио «DFM»
Радиостанция «DFM»
Это модное музыкально-развлекательное радио, вещающее из Москвы с августа 2000 года. Первоначально оно называлось «Динамит FM», но в 2006 году сократилось до «DFM». Музыкальное наполнение эфира – Pop/DANCE/R’n’B. В эфире представлены композиции лидеров ведущих музыкальных направлений, таких как: Madonna, Jennifer Lopez, Timo Mass, Gwen Stefani, Usher, In-Grid, Bob Sinclair.
«DFM» – драйвовое радио: новые хиты, прогрессивность, позитивность, легкость!
В дневные и вечерние часы – энергичная музыка в формате dancepop-r/b. В это время радио «DFM» слушают люди, работающие в офисах или за рулем автомобиля. В ночном эфире – новинки от популярных российских ди-джеев и мировых звезд. Этот блок наиболее интересен молодежи.
Логотип «Love-радио»
LOVE RADIO
Музыкально-информационная.
Начало вещания – 28 июля 2000 года. Популярная русская и зарубежная музыка различных направлений, соответствующая формату CHR.
LOVE RADIO – постоянный партнер важнейших культурных событий как столичных, так и российских. Политика радиостанции относительно внеэфирного промо – активное сотрудничество и совместные проекты с ведущими печатными изданиями, телеканалами и кинотеатрами. LOVE RADIO регулярно осуществляет выпуск музыкальных сборников. При информационной поддержке LOVE RADIO выходят лучшие CD, DVD, VHS и литературные бестселлеры. LOVE RADIO – постоянный партнер Музыкального Телефестиваля «Песня Года» и Международного Конкурса Молодых Исполнителей Популярной Музыки «Новая Волна». У радио существует собственная телепрограмма – «Love Story» (т/к МУЗ-ТВ). Одна из уникальных промо-акций – проведение уже ставшего традиционным концерта «Love Story», посвященного Дню Всех Влюбленных.
популярных российских ди-джеев и мировых звезд. Этот блок наиболее интересен молодежи.
Логотип «Радио МАЯК»
Маяк
Информационно-музыкальная.
Вторая программа государственного радио. В эфире с 1964 года. Сегодня радиокомпания «Маяк» – это три независимых средства массовой информации, три вещательных канала, объединенных одной организационной структурой, проводящих государственную политику в области информации. Новостные выпуски каждые пятнадцать минут, актуальные комментарии, репортажи и интервью с мест событий в стране и за рубежом, документальные расследования, ежечасная информация из горячих точек России и планеты, политические ток-шоу и информационные программы на темы культурной жизни – вот основное содержание радиостанции. Сегодня «Маяк FM» имеет тенденцию к распространению с помощью космических средств связи в других регионах страны.
С 8 октября 2007 года радио «Маяк» кардинально поменяло формат вещания на FM, пытаясь повернуться лицом к более ценной для рекламодателей молодежной аудитории. Новый формат радиостанции предполагает сохранение элемента news and talk, но к нему прибавится музыка (не более 25 % эфира). Также на станции появились новые ведущие: Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Антон Комолов, Ольга Шелест и Екатерина Гордон.
Аудитория. Если до изменения формата основными слушателями «Маяка» были люди старше 55 лет, то новая концепция рассчитана на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет. Руководство надеется, что смена формата позволит увеличить долю дневного охвата «Маяка» с 7,4 до 11 % и вдвое увеличить оборот станции.
Логотип «Радио MAXIMUM»
Maximum
Музыкальная.
Популярная радиостанция, для Москвы и Петербурга (УКВ 73,8; FM 102,8). Была одной из первых российско-американских станций в FM-диапазоне (с декабря 1991 года). Учредители радиостанции: газета «Московские Новости» и частные американские компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications. Ретранслируется и в некоторых других городах.
Молодежно-ориентированная станция. С 2005 года Радио MAXIMUM входит в самый крупный медиахолдинг «Русская МедиаГруппа». На данный момент Радио MAXIMUM является ведущей Pop-Rock радиостанцией и хорошо знакомо тем, кто интересуется современными направлениями мировой музыки. MAXIMUM предлагает своим слушателям хиты и новые композиции зарубежных и отечественных звезд. Каждый год Радио MAXIMUM оказывает информационную поддержку главным музыкальным событиям России (концерты российских и западных коллективов, таких как: Lenny Kravitz, Depeche Mode, Blur, Garbage, White Stripes, Scorpions, Moby, Pink, H.I.M., Natalie Imbruglia, The Rasmus, Kosheen, Placebo, Franz Ferdinand, Morcheeba, Duran Duran, The Prodigy и многих других) и проводит свой собственный рок-фестиваль MAXIDROM.
Логотип «Радио Орфей»
Орфей
Старейшая музыкальная станция, во времена СССР имела статус 4-й общесоюзной программы. 25 апреля 2007 года радиостанция «Орфей» по итогам конкурса получила частоту в FM-диапазоне – 99.2. Радиостанция «Орфей» – государственный канал классической музыки, аналогов которому нет во всей России. «Орфей» сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкальными коллективами, дирижерами и солистами, организует записи концертов из лучших залов Москвы. Радиостанция «Орфей» является участником «Международной Трибуны композиторов» – ЮНЕСКО и членом Европейского Вещательного Союза, осуществляет обмен музыкальными записями с европейскими радиостанциями. Информационно-аналитические, литературно-музыкальные передачи, выпуски новостей оперативно знакомят радиослушателей с актуальными событиями отечественной и мировой музыкальной культуры. В 2002 году по постановлению Правительства РФ радиостанция «Орфей» вошла в состав Российского государственного музыкального телерадиоцентра (РГМЦ), объединяющего музыкальные коллективы бывшего Гостелерадио СССР.
Логотип «Радио Ретро FM»
Ретро FM
Музыкально-информационная.
В конце мая 2003 года в эфире 33 городов России появилось новое музыкальное радио – «Ретро FM». Взяв за основу формата самые популярные песни 1970–1980-х годов, новая радиостанция завоевала интерес слушателей, предлагая динамичную, мелодичную, создающую хорошее настроение музыкальную программу.
Сегодня «Ретро FM» для современных людей, которые не забывают прошлое и берут из него лучшее – то, что и сегодня не утратило своей привлекательности. Эта идея лучше всего отражена в слогане «РАДИО РЕТРО FM» – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ!» Радиостанция делает ставку на песни, которые никогда не надоедают, которые всегда интересно слушать, потому что они всегда звучат так же, как в тот самый раз, когда вы встретились с ними впервые. Ежедневная программа «Радио РЕТРО FM» построена по принципу «Главное – это музыка». Тем не менее, слушатели всегда могут рассчитывать на информацию, которая им необходима в данный момент: утром и вечером в эфире «Радио РЕТРО FM» один раз в час звучат новости; выходят сообщения о пробках на дорогах; каждый час, независимо от времени суток, можно услышать прогноз погоды.
Логотип «Радио России»
Радио России
Информационная.
Первая программа государственного радио. За счет ретрансляции по кабельным сетям имеет самую большую аудиторию, но в основном преклонного возраста. Государственная радиовещательная компания «Радио России» – главная государственная радиостанция страны. Первые позывные прозвучали 10 декабря 1990 года. «Радио России» обладает самой мощной в стране сетью распространения радиосигнала – 1100 передатчиков! Помимо «первой кнопки» проводного вещания, программы «Радио России» звучат во всех регионах на длинных, средних, ультракоротких волнах, а также в режиме real-audio по адресу www.radiorus.ru.
Техническую возможность принимать «Радио России» имеют 143 миллиона человек в России и более 50 миллионов человек в сопредельных государствах.
Более 13 лет подряд в рейтингах радиостанций «Радио России» занимает первое место. Абсолютный лидер с 1990 года. На сегодняшний день «Радио России» – единственная в стране федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопродукции – информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные, детские программы. В эфир выходят 174 оригинальных передачи. Вещание круглосуточное.
Логотип русской службы новостей «РСН»
Русская служба новостей «РСН»
Информационно-музыкальная.
Радиостанция появилась в московском эфире в октябре 2001 года, в настоящее время ее сеть охватывает уже более 120 городов России. До ноября 2005 года носила название «Русское радио-2».
Формат радиостанции News-Talk: информация — 60%, музыка — 40% рассчитан на аудиторию, интересующуюся свежими новостями, передовыми научными достижениями и культурной жизнью. Программы радиостанции «РСН» посвящены экономике, спорту, политике, науке, а также культурной жизни общества — театру, кино В эфире звучат песни на русском языке, мелодии прошлых десятилетий.
Логотип «Русское Радио»
Русское Радио
Музыкально-информационная.
«Русское Радио» – первая национальная радиостанция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке! «Русское Радио» – это лучшая отечественная музыка минувшего времени и наших дней, самые последние хиты, самые интересные и рейтинговые программы, самая эффективная реклама.
В Москве вещание «Русского Радио» началось 2 августа 1995 года.
Cегодня «Русское Радио» – это крупнейшая радиосеть в мире! Ежедневно «Русское Радио» слушают более чем в 1100 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, странах Прибалтики и США. Еженедельная аудитория «Русского Радио» свыше 20-ти миллионов человек!
Каждый час в эфире «Русского Радио» самые горячие и актуальные новости от «Русской Службы Новостей».
Только российская эстрада и поп-музыка (преимущественно современная и быстрая). Оригинальный напористый стиль.
Транслирует свои программы через спутник, а так же онлайн.
Логотип «Серебряный Дождь»
Серебряный Дождь
Музыкальная, развлекательная.
Единственная станция с развлекательными разговорными передачами. Транслирует свои передачи в Интернет в режиме «Стерео» и активно применяет RDS. Программы ориентированы на молодежную аудиторию. Ритмичная, преимущественно западноевропейская музыка. Представлены и другие жанры, включая классику, рок, латиноамериканскую музыку и т. п. Популярные разговорные передачи: «Хмурое утро» с Александром Гордоном (по пятницам и понедельникам) и «Квачи» – в вечернем эфире. Регулярная информация о дорожных пробках в Москве, новости.
ХИТ FM
Музыкальная.
Передает ритмичную, со вкусом подобранную европейскую и российскую (около 40 %) поп и диско-музыку («хиты» 1980–1990-х годов). Иногда и другие направления. Ориентируется на молодежную аудиторию 20–30 лет. Большая часть эфира – музыка «non-stop». ХИТ FM – это постоянно развивающаяся сеть. Сейчас ее можно услышать более чем в 400 городах.
Логотип «Радио Шансон»
Радио Шансон
Музыкально-информационная.
«Радио Шансон» – сетевая коммерческая радиостанция. Начало вещания – 15 августа 2000 года. «Радио Шансон» придерживается изначальных ценностей русской культуры, ее традиционной духовности, учитывает «особенности национального характера». В создании эфира используются несколько российских песенных жанров: авторская (бардовская) песня, традиционный и современный городской романс, рок-музыка и народная песня, русский джаз, песни из любимых кинофильмов и многое другое. Впервые в России в широковещательном эфире представляются музыкальные произведения и авторы, ранее запрещённые советской цензурой, а также звучат стихи и песни русской эмиграции разных лет (от А. Вертинского до М. Шуфутинского).
Музыка перемежается как традиционными программами – выпуски новостей и программы, составленные по заявкам слушателей, – так и оригинальными авторскими программами, посвященные музыкальным жанрам.
Ежедневная аудитория «Радио Шансон», по показателям Comcon и Gallup Media, насчитывает более 700 тыс. слушателей, из них около 67 % мужчин и 33 % женщин, 105 тыс. высоко обеспеченных слушателей и 122 тыс. обеспеченных, 39,6 тыс. руководителей и 46 тыс. специалистов.
Логотип «Радиостанция «Эхо Москвы»
Эхо Москвы
Информационная.
Радиостанция «Эхо Москвы» – информационно-разговорная радиостанция. Существует с 9 августа 1990 года (регистрация), первый выход в эфир 22 августа 1990 года. Непрерывное круглосуточное вещание.
«Эхо Москвы» ориентировано на новостное вещание, основные программы – новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику.
Еженедельная аудитория – около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория – около 46 миллионов человек. Основной сегмент слушатели 30–40 лет. Программа «Эхо Москвы» также круглосуточно доступна через спутник ГАЛС и Интернет (Real Audio).
Логотип «Радио «Юмор FM»
Радио «Юмор FM»
Музыкально-развлекательная.
Начало вещания – 1 сентября 2005 года. Радио «Юмор FM» – пока первая и единственная радиостанция в России, основу формата которой составляет качественный юмор и этот юмор позволяет увеличивать ежемесячно доходы, приносимые с рекламы на радио «Юмор FM». В эфире, кроме популярной музыки, можно услышать анекдоты, шутки, скетчи, монологи юмористов, фрагменты кинокомедий и популярных телешоу, сатирические радиосериалы, а также новости, поданные исключительно в оптимистическом ключе. Программы на «Юмор FM»: утреннее шоу «Всем улыбаться», «Анекдот-парад», «Время приветов», «Хорошие новости на «Юмор FM», «Классика Жанра», «Фабрика Смеха», «Детскотека», «Кинокомедия», «Комеди Клаб».
Логотип «Радио «Юность»
Юность
Информационно-музыкальная.
Образовалась в 1990 году на базе 3-й общесоюзной программы, разделив ее с «Радио России». Со временем утратила большую часть передатчиков, но продолжает вещание в разных диапазонах в некоторых городах России и Средней Азии (не более 20 передатчиков). Отличается самыми подробными информационными выпусками. Преобладает российская музыка, тематические музыкальные передачи.
 

<<back  |   up   |   next>>