|
Характеристика самых популярных российских радиостанций на 2007 ГОД
- Авторадио
- Информационно-музыкальная.
Коммерческая радиостанция, вещает в эфире с апреля 1993 года 24 часа в сутки. Общий объем вещания в неделю – 168 часов. В репертуаре «Авторадио» преобладает отечественная музыка и полезная городская информация, в том числе о пробках на дорогах. Продолжительная программа по заявкам. Есть передачи разговорного жанра. Ориентирована на взрослую («за 30») аудиторию. Регионы вещания: более 300 городов по России и за рубежом. Стабильно занимает лидирующие позиции в рейтингах радиостанций.
- Европа Плюс
- Музыкальная.
Крупнейшая частная радиостанция России. Вещает с 1990 года. Имеет передатчики более чем в 60 городах СНГ и самую большую аудиторию в этом классе радиостанций. Она ориентирована на среднее поколение (25–40 лет). В эфире преобладает западноевропейская музыка 1970–1990-х годов. Стандартный эфирный час – 12 песен (из них 2–3 на русском и столько же на других европейских языках, остальные – на английском). Без рока, рэпа и классики. Есть тематические передачи, посвященные современной танцевальной музыке. Популярна программа «Презент» – по заявкам слушателей. Регулярные выпуски новостей, хит-парад.
- Радиостанция «DFM»
- Это модное музыкально-развлекательное радио, вещающее из Москвы с августа 2000 года. Первоначально оно называлось «Динамит FM», но в 2006 году сократилось до «DFM». Музыкальное наполнение эфира – Pop/DANCE/R’n’B. В эфире представлены композиции лидеров ведущих музыкальных направлений, таких как: Madonna, Jennifer Lopez, Timo Mass, Gwen Stefani, Usher, In-Grid, Bob Sinclair.
«DFM» – драйвовое радио: новые хиты, прогрессивность, позитивность, легкость!
В дневные и вечерние часы – энергичная музыка в формате dancepop-r/b. В это время радио «DFM» слушают люди, работающие в офисах или за рулем автомобиля. В ночном эфире – новинки от популярных российских ди-джеев и мировых звезд. Этот блок наиболее интересен молодежи.
- LOVE RADIO
- Музыкально-информационная.
Начало вещания – 28 июля 2000 года. Популярная русская и зарубежная музыка различных направлений, соответствующая формату CHR.
LOVE RADIO – постоянный партнер важнейших культурных событий как столичных, так и российских. Политика радиостанции относительно внеэфирного промо – активное сотрудничество и совместные проекты с ведущими печатными изданиями, телеканалами и кинотеатрами. LOVE RADIO регулярно осуществляет выпуск музыкальных сборников. При информационной поддержке LOVE RADIO выходят лучшие CD, DVD, VHS и литературные бестселлеры. LOVE RADIO – постоянный партнер Музыкального Телефестиваля «Песня Года» и Международного Конкурса Молодых Исполнителей Популярной Музыки «Новая Волна». У радио существует собственная телепрограмма – «Love Story» (т/к МУЗ-ТВ). Одна из уникальных промо-акций – проведение уже ставшего традиционным концерта «Love Story», посвященного Дню Всех Влюбленных.
популярных российских ди-джеев и мировых звезд. Этот блок наиболее интересен молодежи.
- Маяк
- Информационно-музыкальная.
Вторая программа государственного радио. В эфире с 1964 года. Сегодня радиокомпания «Маяк» – это три независимых средства массовой информации, три вещательных канала, объединенных одной организационной структурой, проводящих государственную политику в области информации. Новостные выпуски каждые пятнадцать минут, актуальные комментарии, репортажи и интервью с мест событий в стране и за рубежом, документальные расследования, ежечасная информация из горячих точек России и планеты, политические ток-шоу и информационные программы на темы культурной жизни – вот основное содержание радиостанции. Сегодня «Маяк FM» имеет тенденцию к распространению с помощью космических средств связи в других регионах страны.
С 8 октября 2007 года радио «Маяк» кардинально поменяло формат вещания на FM, пытаясь повернуться лицом к более ценной для рекламодателей молодежной аудитории. Новый формат радиостанции предполагает сохранение элемента news and talk, но к нему прибавится музыка (не более 25 % эфира). Также на станции появились новые ведущие: Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Антон Комолов, Ольга Шелест и Екатерина Гордон.
Аудитория. Если до изменения формата основными слушателями «Маяка» были люди старше 55 лет, то новая концепция рассчитана на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет. Руководство надеется, что смена формата позволит увеличить долю дневного охвата «Маяка» с 7,4 до 11 % и вдвое увеличить оборот станции.
- Maximum
- Музыкальная.
Популярная радиостанция, для Москвы и Петербурга (УКВ 73,8; FM 102,8). Была одной из первых российско-американских станций в FM-диапазоне (с декабря 1991 года). Учредители радиостанции: газета «Московские Новости» и частные американские компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications. Ретранслируется и в некоторых других городах. Молодежно-ориентированная станция. С 2005 года Радио MAXIMUM входит в самый крупный медиахолдинг «Русская МедиаГруппа». На данный момент Радио MAXIMUM является ведущей Pop-Rock радиостанцией и хорошо знакомо тем, кто интересуется современными направлениями мировой музыки. MAXIMUM предлагает своим слушателям хиты и новые композиции зарубежных и отечественных звезд.
Каждый год Радио MAXIMUM оказывает информационную поддержку главным музыкальным событиям России (концерты российских и западных коллективов, таких как: Lenny Kravitz, Depeche Mode, Blur, Garbage, White Stripes, Scorpions, Moby, Pink, H.I.M., Natalie Imbruglia, The Rasmus, Kosheen, Placebo, Franz Ferdinand, Morcheeba, Duran Duran, The Prodigy и многих других) и проводит свой собственный рок-фестиваль MAXIDROM.
- Орфей
- Старейшая музыкальная станция, во времена СССР имела статус 4-й общесоюзной программы. 25 апреля 2007 года радиостанция «Орфей» по итогам конкурса получила частоту в FM-диапазоне – 99.2. Радиостанция «Орфей» – государственный канал классической музыки, аналогов которому нет во всей России. «Орфей» сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкальными коллективами, дирижерами и солистами, организует записи концертов из лучших залов Москвы. Радиостанция «Орфей» является участником «Международной Трибуны композиторов» – ЮНЕСКО и членом Европейского Вещательного Союза, осуществляет обмен музыкальными записями с европейскими радиостанциями. Информационно-аналитические, литературно-музыкальные передачи, выпуски новостей оперативно знакомят радиослушателей с актуальными событиями отечественной и мировой музыкальной культуры. В 2002 году по постановлению Правительства РФ радиостанция «Орфей» вошла в состав Российского государственного музыкального телерадиоцентра (РГМЦ), объединяющего музыкальные коллективы бывшего Гостелерадио СССР.
- Ретро FM
- Музыкально-информационная.
В конце мая 2003 года в эфире 33 городов России появилось новое музыкальное радио – «Ретро FM». Взяв за основу формата самые популярные песни 1970–1980-х годов, новая радиостанция завоевала интерес слушателей, предлагая динамичную, мелодичную, создающую хорошее настроение музыкальную программу.
Сегодня «Ретро FM» для современных людей, которые не забывают прошлое и берут из него лучшее – то, что и сегодня не утратило своей привлекательности. Эта идея лучше всего отражена в слогане «РАДИО РЕТРО FM» – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ!» Радиостанция делает ставку на песни, которые никогда не надоедают, которые всегда интересно слушать, потому что они всегда звучат так же, как в тот самый раз, когда вы встретились с ними впервые. Ежедневная программа «Радио РЕТРО FM» построена по принципу «Главное – это музыка». Тем не менее, слушатели всегда могут рассчитывать на информацию, которая им необходима в данный момент: утром и вечером в эфире «Радио РЕТРО FM» один раз в час звучат новости; выходят сообщения о пробках на дорогах; каждый час, независимо от времени суток, можно услышать прогноз погоды.
- Радио России
- Информационная.
Первая программа государственного радио. За счет ретрансляции по кабельным сетям имеет самую большую аудиторию, но в основном преклонного возраста. Государственная радиовещательная компания «Радио России» – главная государственная радиостанция страны. Первые позывные прозвучали 10 декабря 1990 года. «Радио России» обладает самой мощной в стране сетью распространения радиосигнала – 1100 передатчиков! Помимо «первой кнопки» проводного вещания, программы «Радио России» звучат во всех регионах на длинных, средних, ультракоротких волнах, а также в режиме real-audio по адресу www.radiorus.ru.
Техническую возможность принимать «Радио России» имеют 143 миллиона человек в России и более 50 миллионов человек в сопредельных государствах.
Более 13 лет подряд в рейтингах радиостанций «Радио России» занимает первое место. Абсолютный лидер с 1990 года. На сегодняшний день «Радио России» – единственная в стране федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопродукции – информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные, детские программы. В эфир выходят 174 оригинальных передачи. Вещание круглосуточное.
- Русская служба новостей «РСН»
- Информационно-музыкальная.
Радиостанция появилась в московском эфире в октябре 2001 года, в настоящее время ее сеть охватывает уже более 120 городов России. До ноября 2005 года носила название «Русское радио-2».
Формат радиостанции News-Talk: информация — 60%, музыка — 40% рассчитан на аудиторию, интересующуюся свежими новостями, передовыми научными достижениями и культурной жизнью. Программы радиостанции «РСН» посвящены экономике, спорту, политике, науке, а также культурной жизни общества — театру, кино В эфире звучат песни на русском языке, мелодии прошлых десятилетий.
- Русское Радио
- Музыкально-информационная.
«Русское Радио» – первая национальная радиостанция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке! «Русское Радио» – это лучшая отечественная музыка минувшего времени и наших дней, самые последние хиты, самые интересные и рейтинговые программы, самая эффективная реклама.
В Москве вещание «Русского Радио» началось 2 августа 1995 года.
Cегодня «Русское Радио» – это крупнейшая радиосеть в мире! Ежедневно «Русское Радио» слушают более чем в 1100 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии, Киргизии, Армении, странах Прибалтики и США. Еженедельная аудитория «Русского Радио» свыше 20-ти миллионов человек!
Каждый час в эфире «Русского Радио» самые горячие и актуальные новости от «Русской Службы Новостей».
Только российская эстрада и поп-музыка (преимущественно современная и быстрая). Оригинальный напористый стиль.
Транслирует свои программы через спутник, а так же онлайн.
- Серебряный Дождь
- Музыкальная, развлекательная.
Единственная станция с развлекательными разговорными передачами. Транслирует свои передачи в Интернет в режиме «Стерео» и активно применяет RDS. Программы ориентированы на молодежную аудиторию. Ритмичная, преимущественно западноевропейская музыка. Представлены и другие жанры, включая классику, рок, латиноамериканскую музыку и т. п. Популярные разговорные передачи: «Хмурое утро» с Александром Гордоном (по пятницам и понедельникам) и «Квачи» – в вечернем эфире. Регулярная информация о дорожных пробках в Москве, новости.
- ХИТ FM
- Музыкальная.
Передает ритмичную, со вкусом подобранную европейскую и российскую (около 40 %) поп и диско-музыку («хиты» 1980–1990-х годов). Иногда и другие направления. Ориентируется на молодежную аудиторию 20–30 лет. Большая часть эфира – музыка «non-stop». ХИТ FM – это постоянно развивающаяся сеть. Сейчас ее можно услышать более чем в 400 городах.
- Радио Шансон
- Музыкально-информационная.
«Радио Шансон» – сетевая коммерческая радиостанция. Начало вещания – 15 августа 2000 года.
«Радио Шансон» придерживается изначальных ценностей русской культуры, ее традиционной духовности, учитывает «особенности национального характера». В создании эфира используются несколько российских песенных жанров: авторская (бардовская) песня, традиционный и современный городской романс, рок-музыка и народная песня, русский джаз, песни из любимых кинофильмов и многое другое. Впервые в России в широковещательном эфире представляются музыкальные произведения и авторы, ранее запрещённые советской цензурой, а также звучат стихи и песни русской эмиграции разных лет (от А. Вертинского до М. Шуфутинского).
Музыка перемежается как традиционными программами – выпуски новостей и программы, составленные по заявкам слушателей, – так и оригинальными авторскими программами, посвященные музыкальным жанрам.
Ежедневная аудитория «Радио Шансон», по показателям Comcon и Gallup Media, насчитывает более 700 тыс. слушателей, из них около 67 % мужчин и 33 % женщин, 105 тыс. высоко обеспеченных слушателей и 122 тыс. обеспеченных, 39,6 тыс. руководителей и 46 тыс. специалистов.
- Эхо Москвы
- Информационная.
Радиостанция «Эхо Москвы» – информационно-разговорная радиостанция. Существует с 9 августа 1990 года (регистрация), первый выход в эфир 22 августа 1990 года. Непрерывное круглосуточное вещание.
«Эхо Москвы» ориентировано на новостное вещание, основные программы – новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику.
Еженедельная аудитория – около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория – около 46 миллионов человек. Основной сегмент слушатели 30–40 лет. Программа «Эхо Москвы» также круглосуточно доступна через спутник ГАЛС и Интернет (Real Audio).
- Радио «Юмор FM»
- Музыкально-развлекательная.
Начало вещания – 1 сентября 2005 года. Радио «Юмор FM» – пока первая и единственная радиостанция в России, основу формата которой составляет качественный юмор и этот юмор позволяет увеличивать ежемесячно доходы, приносимые с рекламы на радио «Юмор FM». В эфире, кроме популярной музыки, можно услышать анекдоты, шутки, скетчи, монологи юмористов, фрагменты кинокомедий и популярных телешоу, сатирические радиосериалы, а также новости, поданные исключительно в оптимистическом ключе. Программы на «Юмор FM»: утреннее шоу «Всем улыбаться», «Анекдот-парад», «Время приветов», «Хорошие новости на «Юмор FM», «Классика Жанра», «Фабрика Смеха», «Детскотека», «Кинокомедия», «Комеди Клаб».
- Юность
- Информационно-музыкальная.
Образовалась в 1990 году на базе 3-й общесоюзной программы, разделив ее с «Радио России». Со временем утратила большую часть передатчиков, но продолжает вещание в разных диапазонах в некоторых городах России и Средней Азии (не более 20 передатчиков). Отличается самыми подробными информационными выпусками. Преобладает российская музыка, тематические музыкальные передачи.
|
|