20 марта 2007 г. 12.00-14.00 (время томское)

Цель семинара - обмен педагогическим опытом в решении проблем обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Организаторы семинара: Томский государственный университет, Специальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. Томска

Семинар проводят педагоги Специальной муниципальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида № 59 г. Томска

Категория участников: педагоги начальной школы, логопеды, методисты образовательных учреждений.

Участники семинара

Томская область
1) г. Томск, Томский государственный университет
2) с. Могочино Молчановского района, Могочинская СОШ им. А.С. Пушкина
3) с. Молчаново Молчановского района, Молчановская СОШ № 1
4) с. Каргасок, Каргасокская СОШ № 2
5) п. Белый Яр Верхнекетского района, Белоярская СОШ № 1
6) с. Кожевниково, Кожевниковская СОШ № 2
7) с. Подгорное Чаинского района, Подгорнский районный ресурсный центр
8) с. Александровское, Александровский районный ресурсный центр
9) г. Асино, Асиновский районный ресурсный центр
10) с. Тугульдет Тегульдетского района, Тегульдетская СОШ
11) г. Колпашево Колпашевского райна, Колпашевская СОШ № 2
12) г. Кедровый, СОШ г. Кедрового
Омская область
13) г. Омск, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
14) г. Калачинск
Алтайский край
15) г. Бийск, Бийский технологический институт
Кемеровская область
16) г. Прокопьевск, Филиал Томского государственного университета

Всего в семинаре приняли участие более 100 педагогов из четырех регионов Сибирского федерального округа.

Семинар состоялся в режиме видеоконференцсвязи и приема вещания.

Фоторепортаж

164.5 Кбайт 35.3 Кбайт 26.3 Кбайт 91.8 Кбайт 99.5 Кбайт 91.4 Кбайт

Программа семинара

  1. Технология организации скорой методической помощи педагогам по вопросам коррекции нарушений письменной речи младших школьников
  2. Коррекционная направленность уроков чтения и русского языка
  3. Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников с особенностями в развитии
  4. Подведение итогов
1.Вступительное слово
(12.00-12.05)
Анисимова Светлана ПетровнаТомский государственный университетЗаместитель директора Регионального центра дистанционного образования
Кистенева Римма АлександровнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов
2.Технология организации скорой методической помощи педагогам по вопросам коррекции нарушений письменной речи младших школьников
(12.05-12.50)
2.1Диагностика письменных работ учащихся сельской школыЧеркасова Татьяна НиколаевнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаЛогопед
Пирожкова Ольга ВладимировнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель-логопед
2.2Анализ логопедического обследования первоклассников в режиме видеоконференцсвязиЧеркасова Татьяна НиколаевнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаЛогопед
Пирожкова Ольга ВладимировнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель-логопед
2.3Коррекционные упражнения для устранения нарушений письменной речиЧеркасова Татьяна НиколаевнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаЛогопед
Пирожкова Ольга ВладимировнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель-логопед
2.4Обсуждение
3.Коррекционная направленность уроков чтения и русского языка
(12.50-13.20)
3.1Коррекционная работа с детьми на уроках чтения и письмаДодух Наталья ВладимировнаСпециальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида г. Калачинска Омской областиЛогопед
3.2Коррекционно-развивающие упражнения при работе с предложениемКистенева Римма АлександровнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов
3.3Упражнения по развитию орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языкаМарова Ольга БорисовнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов
Ушатая Наталия АндреевнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов
3.4Обсуждение
4.Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников с особенностями в развитии
(13.20-13.45)
4.1Использование компенсаторных приемов здоровье сберегающих технологий в коррекционном и общеобразовательном процессеНеустроева Елена АлександровнаКаргасокская средняя общеобразовательная школа № 2 Томской областиЛогопед
4.2Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников с особенностями в развитии: из опыта Белоярской СОШНовикова Ирина АрменаковнаБелоярская средняя общеобразовательная школа № 1 Томской областиУчитель-дефектолог
4.3Формирование валеологической культуры младших школьников средствами уроков математикиСнопкова Татьяна НиколаевнаСпециальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида г. Калачинска Омской областиУчитель начальных классов
4.4Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обученияКоркина Ирина ЮрьевнаБелоярская средняя общеобразовательная школа № 1 Томской областиУчитель начальных классов
4.5Обсуждение
5Подведение итогов работы семинара
(13.45-14.00)
Кистенева Римма АлександровнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов