Цель проведения семинара

Обмен опытом между учителями и другими специалистами, работающими с детьми с особенностями в развитии (психологи, методисты, воспитатели и другие), по решению проблем обучения математике младших школьников с особенностями в развитии.

Задачи

1. Обмен опытом по применению коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики
2. Обсуждение вопросов использования технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) на уроках математики
3. Обмен опытом по вопросам применения электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Организационный комитет семинара

Председатель организационного комитета

Можаева Г.В. - директор института дистанционного образования ТГУ

Члены организационного комитета

Рыльцева Е.В., директор Регионального центра дистанционного образования ТГУ
Шакирова А.Р. - начальник научно-методического отдела института дистанционного образования ТГУ
Анисимова С.П. - помощник проректора по информатизации ТГУ
Андреевских С.Г. - директор Муниципального среднего общеобразовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г. Томска
Кистенева Р.А. - учитель начальных классов Муниципального среднего общеобразовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г. Томска

Рабочая группа организационного комитета

Сотрудники института дистанционного образования ТГУ
Руководители районных ресурсных центров
Педагоги и специалисты Муниципального среднего общеобразовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г. Томска

Участники семинара

Педагоги и специалисты Муниципального среднего общеобразовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г. Томска, педагоги образовательных учреждений Сибирского федерального округа, сотрудники института дистанционного образования ТГУ.

Регламент работы семинара

05 февраля - 24 марта

Подготовка к проведению семинара

25 марта

Проведение в режиме видеоконференцсвязи специализированного семинара "Коррекционная направленность обучения математике младших школьников с особыми образовательными потребностями"

26-28 марта

Подведение итогов работы семинара

Программа семинара

  1. Основные проблемы младших школьников с особыми образовательными потребностями при усвоении курса математики
  2. Использование технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) на уроках математики
  3. Электронные образовательные ресурсы на уроках математики
  4. Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики

Темы выступлений

ВремяТема выступленияФИООбразовательное учреждениеДолжность
1.10.00-10.05Вступительное словоАнисимова Светлана ПетровнаТомский государственный университетПомощник проректора по информатизации
2.Основные проблемы младших школьников с особыми образовательными потребностями при усвоении курса математики
2.110.05-10.15Основные проблемы младших школьников с особыми образовательными потребностями при усвоении курса математикиКистенева Римма АлександровнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов
2.210.15-10.25Особенности обучения математике в классе со сложной структурой дефектаРахимова Клара ЗакуановнаМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", г. СтрежевойУчитель начальных классов
2.310.25-10.35Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики по системе В.Н. ЗайцеваДуша Светлана ЮрьевнаПодгорнская средняя общеобразовательная школа Томской областиУчитель начальных классов
Король Валентина АнтоновнаУчитель начальных классов
2.410.35-10.45Обсуждение
3Использование технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) на уроках математики
3.110.45-10.55Использование технологии укрупненных дидактических единиц на уроках математикиМарова Ольга БорисовнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов
3.210.55-11.05Обсуждение
4Электронные образовательные ресурсы на уроках математики
4.111.05-11.15Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математикиКистенева Римма АлександровнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаУчитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов
4.211.15-11.20Обсуждение

11.20-11.30Перерыв
5.Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики
5.111.30-11.40Использование коррекционно-развивающего компонента на уроках математики в специальных коррекционных классахЖукова Любовь СтепановнаСпециальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида № 59 г. ТомскаЗаместитель директора по учебной работе
5.211.40-11.50Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики в специальных (коррекционных) классах для детей с задержкой психического развитияКучакова Марина ГеннадьевнаКолосовская средняя общеобразовательная школа Омской областиУчитель начальных классов
Ремезевич Анастасия ИвановнаУчитель начальных классов
Зажурина Елена МихайловнаУчитель начальных классов
Осипова Валентина АлександровнаУчитель начальных классов
5.311.50-12.00Социальная адаптация и применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математикиУдалова Елена АлександровнаМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", г. СтрежевойЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе
5.412.00-12.10Усвоение математических понятий посредством игротерапии и сказкотерапииЛаптевоа Ольга ВладимировнаМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", г. СтрежевойУчитель начальных классов
5.512.10-12.20Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математикиШмырева Татьяна ВикторовнаГОУ Омской области "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"Учитель математики
5.612.20-12.30Использование коррекционно-развивающих упражнений при обучении математике младших школьников с особыми образовательными потребностямиАлексеева Раиса АлександровнаГОУ Омской области "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"Учитель начальных классов
5.712.30-12.40Использование коррекционно-развивающих упражнений при обучении математике младших школьников с особыми образовательными потребностямиТелегина Наталья ИвановнаГОУ Омской области "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"Учитель начальных классов
5.812.40-12.50Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики (из опыта СОШ № 140 г. Омска)Сут Татьяна ОлеговнаСредняя общеобразовательная школа №104 г. ОмскаЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе
Рябикова Марина ГригорьевнаУчитель математики
Ваталева Ольга ВикторовнаУчитель математики
Анисимова Татьяна НиколаевнаУчитель начальных классов
Давыдова Анна ИвановнаУчитель начальных классов
Березина Татьяна ИвановнаПсихолог
5.912.50-13.00Обсуждение
613.00-13.05Подведение итоговАнисимова Светлана ПетровнаТомский государственный университетПомощник проректора по информатизации