Организационный комитет семинара

Председатель оргкомитета:

  • Можаева Г.В. - директор Института дистанционного образования ТГУ

Члены оргкомитета:

  • Руденко Т.В. - директор Регионального центра
  • дистанционного образования ТГУ
  • Анисимова С.П. - заместитель директора Регионального центра дистанционного образования ТГУ

Рабочая группа организационного комитета

  • Кистенева Р.А., учитель начальных классов Муниципального среднего общеобразовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г. Томска
  • Мандракова М.М., заместитель директора Молчановской средней общеобразовательной школы № 1 Томской области
  • Тарасенко С.Н., заместитель директора Могочинской средней общеобразовательной школы Молчановского района Томской области
  • Самсонова О.Н., заместитель директора Парабельской средней общеобразовательной школы Томской области
  • Рыльцева Е.В., методист ИДО ТГУ

Регламент работы семинара

10 мая-15 мая

1. Регистрация участников семинара в автоматизированной системе сопровождения и управления дистанционным учебным процессом Томского государственного университета по адресу: http://ido.tsu.ru/learning

2. Подготовка к проведению первого модуля семинара.

16 мая

Проведение в режиме видеоконференцсвязи первого модуля семинара по теме: "Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР). Организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции познавательных способностей младших школьников с ЗПР"

17 мая - 29 мая

Подготовка к проведению второго модуля семинара.

30 мая

Проведение в режиме видеоконференцсвязи второго модуля семинара по теме: "Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР"

31 мая - 05 июня

Подготовка к проведению третьего модуля семинара.

06 июня

Проведение в режиме видеоконференцсвязи третьего модуля семинара по теме: "Коррекционная направленность уроков чтения и русского языка при работе с детьми с ЗПР"

07 июня - 15 июня

Подведение итогов работы семинара, подготовка отчетных материалов.


Программа семинара

Модуль 1. Характеристика детей с задержкой психического развития. Организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции познавательных способностей младших школьников с ЗПР

Категории детей с особыми образовательными потребностями: умственно отсталые (УО), с задержкой психического развития (ЗПР), педагогически запущенные дети; виды задержки; причины задержанного развития.

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой развития.

Задачи коррекционной педагогики.

Принципы коррекционно-развивающего обучения.

Организация коррекционно-развивающих занятий по коррекции познавательных способностей младших школьников с ЗПР: модифицированная коррекционно-развивающая программа (авт. О.Холодова) для 2-4-х классов детей с ЗПР.

Методика проведения коррекционных занятий по развитию познавательных способностей детей.

Модуль 2. Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР

Причины возникновения трудностей у младших школьников при обучении математике.

Исправление недостатков развития через систему коррекционных упражнений.

Использование компьютерных обучающих программ для развития познавательной активности на уроках математики.

Модуль 3. Коррекционная направленность уроков чтения и русского языка при работе с детьми с ЗПР

Причины возникновения трудностей при обучении чтению и письму.

Задачи коррекции недостатков развития при обучении чтению и русскому языку.

Пропедевтический период.

Отработка навыков чтения в букварный период, формирование умений грамотного письма.

Коррекционно-развивающие технологии Г.Г. Мисаренко при работе с предложением.