3.5. БИТ, КУБИТ

С логической точки зрения компьютер состоит из битов (переменных, принимающих значения 0 или 1), а программа – это последовательность операций, каждая из которых использует небольшое число битов.

Бит может иметь одно из двух состояний: 0 или 1. Поэтому бит можно представить абстрактно – стрелкой, направленной вверх или вниз.

Кубит – квантовая версия бита – имеет намного больше возможных состояний. Эти состояния можно представить стрелкой, указывающей на точку сферы. Северный полюс сферы эквивалентен 1, а южный – 0. Другие положения соответствуют квантовым суперпозициям 0 и 1.

Может показаться, что кубит способен содержать бесконечное количество информации, так как координаты кодируют бесконечную последовательность цифр. Но информация должна быть извлечена из кубита путем измерения. Квантовая механика требует, чтобы результат измерения кубита всегда был одним обычным битом – 0 или 1. Вероятность каждого результата измерений зависит от «широты» кубита.