Томский государственный университет
Институт дистанционного образования

Заочная

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА




Качественные задачи по физике


1. Описание

1.1. Пояснительная записка

Пособие "Качественные задачи по физике" разработано в рамках проекта "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками".

Требования ГОС не сформулированы, поэтому задачник является авторским.

Пособие предназначено для учащихся физико-математических школ; имеет модульную структуру в соответствии со структурой школьного курса физики, может быть использовано как в обычной средней школе, так и для подготовки студентов младших курсов технических факультетов вузов.

Задачник также адресован преподавателям вузов и средних профессиональных учебных заведений, работающим в системе дистанционного образования; может быть полезен для повышения квалификации преподавателей, использующих в учебном процессе современные информационные технологии, в том числе преподавателей общего среднего образования, и для подготовки студентов педагогических специальностей.

Пособие предполагает самостоятельную работу школьников с учебно-методическими материалами, позволяет индивидуализировать процесс обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Пособие содержит около 250 задач по шести разделам общей физики. Большинство задач снабжено ответами, наиболее сложные задачи сопровождаются подсказками и развернутыми решениями.

1.2. Цели и задачи работы с пособием

Основная цель пособия состоит в том, чтобы сформировать у учащихся практические навыки решения задач по курсу физики средней школы с расширенной программой.

В задачнике рассмотрены следующие разделы физики:

  • механика (9 класс),
  • молекулярная физика (10 класс),
  • электричество и магнетизм (11 класс),
  • колебания и волны (11 класс),
  • оптика (11 класс),
  • квантовая физика (11 класс).

В результате работы с пособием учащиеся должны уметь решать задачи, как стандартные, так и нестандартные.

1.3. Содержание деятельности учащихся

Познавательная деятельность учащихся предполагает:

  • знакомство с соответствующим разделом теории;
  • анализ применимости теории к соответствующему классу задач;
  • построение чертежа и других необходимых рисунков;
  • решение задачи в общем виде;
  • анализ полученного аналитического решения;
  • проверку размерности решения;
  • решение задачи с необходимыми численными значениями;
  • анализ полученного численного решения.

© 2006-2009 Томский государственный университет Томский государственный университет  Институт дистанционного образования  Национальный фонд подготовки кадров