Томский государственный университет
Институт дистанционного образования

Заочная

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА




Структура


Структура | Содержание

1. Структура мультимедиакурса

Мультимедиакурс "Моделирование сложных физических процессов" разработан в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками".

Мультимедиакурс "Моделирование сложных физических процессов" рассчитан на углубленное изучение физики и предназначен для учащихся старших классов, обучающихся по программе заочной физико-математической школы, ориентированных на изучение физико-математических дисциплин. Может быть использован в средних школах, средних профессиональных учебных заведениях, для повышения квалификации преподавателей, использующих в учебном процессе современные информационные технологии, и для подготовки студентов педагогических специальностей.

Мультимедиакурс предполагает самостоятельную работу школьников с учебно-методическими материалами, позволяет индивидуализировать процесс обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Материал мультимедиакурса "Моделирование сложных физических процессов" является дополнением к разработанным в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками", учебно-методическим комплексам "Механика", "Молекулярная физика", "Электричество и магнетизм", "Оптика". Он включает около 40 анимационных моделей физических процессов по всем основным разделам физики.

Мультимедиакурс содержит интерактивную и неинтерактивную части.

Основу интерактивной части мультимедиакурса, реализованной с помощью компьютерных технологий, составляет комплект анимационных моделей физических процессов. Большинство моделей связано с учебно-методическими комплексами "Механика", "Молекулярная физика", "Электричество и магнетизм", "Оптика".

Комплект анимационных моделей физических процессов позволяет создать виртуальные демонстрационные эксперименты, основным преимуществом которых является их доступность, возможность наглядно демонстрировать физические явления и процессы, которые в большинстве своем невозможно показать в обычных условиях. Еще большей наглядностью обладают интерактивные виртуальные эксперименты, которые позволяют школьникам не только наблюдать различные физические явления, но и принимать участие в их постановке.

Многие эксперименты, сыгравшие значительную роль в развитии физики и поэтому важные для формирования у школьников адекватных представлений о мире, невозможно представить без демонстрационных экспериментов. Необходимость демонстрации опытов в школьном курсе физики обусловлена тем, что они содействуют более легкому усвоению и запоминанию фактов, повышают интерес школьников к физике, действуя не только на их умственную, но также и на эмоциональную сторону, на их воображение.

Кроме комплекта анимационных моделей физических процессов, в мультимедиакурс "Моделирование сложных физических процессов" входит неинтерактивный элемент - методические рекомендации для педагогов.

Методические рекомендации для педагогов включают рекомендации по использованию разработанных анимационных моделей в учебном процессе со школьниками по курсу физики. Цель методических рекомендаций заключается в оказании помощи учителям-предметникам в организации различных форм занятий со школьниками для повышения эффективности и качества обучения.


Структура | Содержание
© 2006-2009 Томский государственный университет Томский государственный университет  Институт дистанционного образования  Национальный фонд подготовки кадров