Томский государственный университет
Институт дистанционного образования

Заочная

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА




Описание


1. Описание

1.1. Пояснительная записка

Мультимедийное пособие "Моделирование сложных физических процессов" разработано в рамках проекта "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками".

Требования ГОС не сформулированы, поэтому пособие является авторским.

Пособие предназначено для учащихся старших классов, обучающихся по программе заочной физико-математической школы, ориентированных на изучение физико-математических дисциплин и проявивших склонность к их изучению. Может быть использовано в средних школах, средних профессиональных учебных заведениях, для повышения квалификации преподавателей, использующих в учебном процессе современные информационные технологии, и для подготовки студентов педагогических специальностей.

Пособие предполагает самостоятельную работу школьников с учебно-методическими материалами, позволяет индивидуализировать процесс обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся.

1.2. Цели и задачи работы с пособием

Основная цель пособия состоит в наглядной демонстрации физических процессов и явлений, которые в большинстве своем невозможно показать в реальных условиях или для их демонстрации требуется наличие специального оборудования.

Задачей пособия является углубление знаний учащихся и привитие навыков самостоятельной работы.

Основными объектами изучения являются:

  • физические процессы и явления;
  • теоретические и экспериментальные методы физических исследований.

В результате работы с пособием учащиеся должны иметь представление:

  • о процессах, протекающих в природе;
  • о сути физических явлений;
  • о границах применимости моделей и теорий;
  • о теоретических методах исследования физических процессов;
  • о получении следствий из фундаментальных физических законов.

В результате работы с пособием учащиеся должны уметь:

  • анализировать демонстрируемые явления в рамках изучаемых физических законов;
  • применять следствия законов для решения поставленных задач.

1.3. Содержание деятельности учащихся

Познавательная деятельность учащихся предполагает:

  • изучение основных законов каждого раздела курса;
  • знакомство с моделями, демонстрирующими рассматриваемые законы и явления;
  • участие в демонстрациях, наблюдение за протеканием процессов в зависимости от поставленных условий;
  • углубление знаний по каждому из изучаемых разделов физики;
  • анализ и обобщение результатов работы.

© 2006-2009 Томский государственный университет Томский государственный университет  Институт дистанционного образования  Национальный фонд подготовки кадров