Томский государственный университет
Институт дистанционного образования

Заочная

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА




Пояснительная записка


Физический эксперимент является основой физического образования, поэтому аудиторный эксперимент и лабораторный практикум - это не только дополнение к теоретическому курсу, а самостоятельный и важный элемент учебного процесса. Эффектно поставленный опыт помогает более правильному пониманию и усвоению изучаемого материала, оказывая эмоциональное и эстетическое влияние на учащихся, стимулируя их интерес к обучению.

Таким образом, можно определить следующие цели демонстрационного эксперимента:

  • формирование правильного понимания изучаемых явлений;
  • активизация учебного процесса;
  • повышение интереса к изучаемому предмету.

Реализуя указанные цели, демонстрационный эксперимент решает следующие задачи:

  • показывает процессы и явления в реальном виде;
  • подчеркивает фундаментальную роль эксперимента в познании мира;
  • учит находить связи между различными явлениями и выделять наиболее важные и существенные из них;
  • подтверждает теоретические положения и границы их применимости;
  • демонстрирует использование законов и процессов в практическом применении.

В результате проделанной работы созданы видеофильмы по физическому эксперименту, предназначенные для сопровождения теоретических курсов: "Молекулярная физика", "Электричество и магнетизм", "Геометрическая и физическая оптика", "Квантовая физика".

Четыре видеофильма общим объемом 70 минут включают в себя запись более 40 опытов с краткими пояснениями и комментариями.

Подбор экспериментов определен авторским видением необходимости и важности этих опытов в учебном процессе, а также жесткими требованиями к объему записанного материала. Для удобства работы с фильмами к каждому из них прилагается перечень демонстраций с указанием продолжительности их показа.

Демонстрационный эксперимент разработан в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками".

Демонстрационный эксперимент рассчитан на углубленное изучение физики и позволяет строить учебный процесс с учетом индивидуальных способностей и интересов учащихся.

© 2006-2009 Томский государственный университет Томский государственный университет  Институт дистанционного образования  Национальный фонд подготовки кадров