Проведение мониторинговых исследований по оценке качества образовательных программ и ресурсов в заочных школах с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать выводы о качестве проводимых занятий, об уровне преподавания, о соответствии программ поставленным целям обучения, о востребованности программ и степени мотивации учащихся. Полученные результаты дают возможность выявить сильные и слабые стороны в организации обучения, разработке учебных материалов, а главное прогнозировать дальнейшее развитие событий и расширение образовательного рынка.
Мониторинг качества образовательных программ и ресурсов заочных школ Томского государственного университета осуществляется в соответствии с разработанной методикой оценки качества образовательных программ и ресурсов на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Под "мониторингом" в данном отчете понимается система организации сбора, хранения, анализа и представления информации о качестве предоставляемых образовательных услуг в заочной школе "Юный химик" ТГУ.
Оценка качества образовательных программ и ресурсов на данном этапе мониторинга осуществляется самими учащимися заочной школы, что позволяет проанализировать предоставляемые образовательные услуги с позиций ученика.