Проект «Разработка компьютерного тренажера и проекта технического задания на создание системы дистанционного обучения «Е-тьютор»

Цель проекта

Создание компьютерного тренажера «Информационно-измерительный микроплазменный комплекс для формирования наноструктурных неметаллических неорганических покрытий с заданными свойствами»  и проекта технического задания системы дистанционного обучения «Е-тьютор».

Задачи проекта:

  • сбор и систематизация научно-исследовательских данных, описание лабораторного оборудования и химических процессов для  формулирования решений технической реализации тренажерного комплекса;
  • разработка учебных сценариев и работы с ТК и методики обучения;
  • разработка интерфейса, базы данных и программного обеспечения для ТК;
  • проведение тестовых испытаний и опытной апробации ТК;
  • анализ существующих систем дистанционного обучения, теоретическое обоснование принципов проектирования автоматизированных систем психолого-педагогической диагностики и формирования ИОТ;
  • создание концепции СДО «Е-тьютор», формулирование и описание функционального назначения системы;
  • конкретизация концепции СДО «Е-тьютор», создание технического задания на разработку системы.

В соответствии с Заданием на выполнение работ (оказание услуг) договора № 5728 от 14 декабря 2011 г. между Фондом инфраструктурных и образовательных программ и Томским государственным университетом:

  • разработан компьютерный тренажерный комплекс «Информационно-измерительный микроплазменный комплекс для формирования наноструктурных неметаллических неорганических покрытий с заданными свойствами», в процессе выполнения работ произведен сбор и анализ входящих и исходящих данных, разработан прототип интерфейса и архитектуры системы, разработана база данных, произведена интеграция ТК с СДО, проведено тестирование и опытная эксплуатация;
  • разработан проект технического задания СДО «Е-тьютор», включающий теоретическое обоснование принципов проектирования СДО, общее описание системы, описание функционала СДО, описание выбранных технических решений, описание структуры и компонентов системы и прототипов интерфейса.

Практическая ценность разработки тренажера заключается в возможности:

  • наглядного предоставления  работы оборудования широкому кругу лиц;
  • обучения работе с оборудованием специалистов соответствующего профиля;
  • наблюдения и изучения процессов формирования наноструктурных неметаллических неорганических покрытий с заданными свойствами;
  • дальнейшего использования технологий компьютерного моделирования уникального производственного и исследовательского оборудования для улучшения качества подготовки специалистов, разрабатывающих и использующих нанотехнологии.

Идеи, представленные в проекте технического задания СДО «Е-тьютор», являются новыми и способствуют  повышению качества подготовки и переподготовки специалистов в условиях применения технологий дистанционного обучения.
В реализации проекта приняли участие сотрудники Института дистанционного образования, химического и психологического факультета ТГУ.
Техническое задание проекта выполнено в полном объеме.