Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений ВО и ОО по реализации общеобраз. программ старшей школы, ориентир-х на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистант. школы по направлениям: математическое, физическое

Проект является составной частью комплексного проекта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах», организованного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках подмероприятия 2.1. «Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Проектом предусмотрено создание Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете по следующим академическим направлениям: математическое, физическое.

Цель проекта

Разработка и внедрение в практику работы учреждений высшего профессионального и общего образования моделей взаимодействия, основанных на использовании психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности у детей и подростков на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете.

Задачи проекта:

  • Разработка и внедрение двух моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете по реализации общеобразовательных программ старшей школы математического и физического направлений, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков, позволяющих обеспечить процесс профессионального самоопределения, а также способностей, мотивации и интересов учащихся.
  • Обучение педагогов (учителей, классных руководителей, практических психологов образования, педагогов общего образования, преподавателей и др.) современным формам и методам развития мотивации к обучению и формирования общей одаренности у детей и подростков в рамках разработанных моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования.
  • Разработка и апробация на базе Дистанционной школы при Национальном исследовательском Томском государственном университете образовательных программ по развитию общей одаренности у детей и подростков (с учетом возрастных особенностей), охватывающих математическое и физическое академические направления 

Объектами практического использования результатов выполнения работ являются:

  • работники учреждений системы высшего профессионального и общего образования;
  • работники образовательных учреждений в системе общего образования в рамках реализации образовательной программы, программ предпрофильной подготовки и программ профильного обучения математического и физического академических направлений;
  • учащиеся ступеней полного и общего среднего образования;
  • учащиеся 9-11 классов в процессе профессионального самоопределения и обучения по программам предпрофильной подготовки, профильного обучения и индивидуальным учебным планам математического и физического академических направлений;
  • высшие профессиональные образовательные учреждения при подготовке и повышении квалификации учителей, классных руководителей, практических психологов образования и других специалистов системы общего образования;
  • муниципальные и региональные органы управления образованием.

Срок реализации проекта: 04.10.2011 – 30.11.2013 г.