Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Введение

Приоритетным направлением в педагогической деятельности Тамары Дмитриевны является обучение учащихся 9-11 классов умению моделировать, используя электронные таблицы. К этой работе учащиеся приступают после успешного осовения ими технологий работы в основных программных средах. Среда электронных таблиц - это инструмент, овладев которым, учащиеся 9-11 классов виртуозно и быстро выполняют трудоемкую работу по рассчету и пересчету количественных характеристик исследуемого объекта или процесса.

Моделирование с использованием электронных таблиц проводится под руководством Тамары Дмитриевны по общей схеме, которая выделяет 4 основных этапа: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент и анализ результатов.

И на каждом этапе Тамара Дмитриевна использует для обучения большое количество задач. Особое внимание она уделяет этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессоре.

И только после овладения такой схемой, каждый обучающийся выходит на самостоятельный уровень моделирования с использованием электронных таблиц.

Результатом такой целенаправленной работы стали предлагаемые методические материалы, которые учителя информатики могут использовать в курсе "Моделирование с использованием электронных таблиц".


предыдущая | следующая