Творческая работа
Рассчитана на 2 часа (но если покажется интересным, можно использовать резервное время)
Предложите учащимся задачи из приложения 9 и приложения 10.
Про задачи из приложения 10 ничего особого говорить не стоит, они достаточно известны. А вот про задачи из приложения 9 следует сказать несколько слов:
- Эти задачи разного уровня сложности: наиболее легкий уровень - задачи 1, 4, 6, 7; средний уровень сложности (важно определить ту клетку, из которой следует начинать закраску) - задачи 2, 3, 5; высокий уровень сложности (используются переменные величины) - задачи 9, 10; задача 1 для совсем слабых ребят;
- Все задачи объединяет несколько особых условий:
- необходимо "задействовать" все поле Робота, помня, что поле ограничено стенами;
- все стенки, которые дополнительно выстраиваются в поле, имеют произвольную, т.е. заранее неизвестную длину, причем расстояние между ними также произвольно;
- исполнитель находится обязательно напротив одной из стен, причем степень удаленности исполнителя есть также величина произвольная.
Необходимо написать программу так, чтобы она не "реагировала" на изменения величины стен или расстояния между ними (другими словами - любой пользователь может изменить обстановку в поле по своему усмотрению, но программа написана так, что она "учтет" внесенные изменения).
Чтобы лучше понять смысл таких задач, решим задачу N 7 из приложения 9.
|