На главную


Раздел 4. "ЖИВОТНЫЕ МОЕЙ МЕСТНОСТИ".

Тема : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА". Урок 1 (вариант 2)

 

Цель: Воспитывать грамотное отношение к природе.

Расширять кругозор детей о мире, котором они живут.

Задачи: 1. Дать представление детям о разнообразии животного мира на земле. 2. Показать взаимосвязи животных: а) друг с другом; б) с окружающей средой (живой и неживой природой).

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться: 1. Смотреть на мир, как на единое целое, где существует разумный предел и равновесие. 2. Воспринимать животный мир во всем его разнообразии и зависимости между всеми живыми существами, в том числе и человеком. Видеть полезность всего живого, что есть на Земле, его необходимость.

Ход урока

Погружение в урок

В сопровождении музыки просмотреть открытки, слайды о животных и их взаимосвязи с живой и неживой природой.

Коваленко Н.Д.

Я в небе, как птица лечу над Землей!

Орлы и синицы летают со мной.

Я в небо стремлюсь, я лечу и пою!

Все птицы услышали песню мою.

 

Что тебя окружает?

Как ты к этому относишься?

 

Хочу я травинкой и бабочкой быть,

Хочу я летать, бегать и плыть.

Жизнь в воздухе есть и на земле,

Спасибо, что есть ты на нашей Земле.

 

Кого (или что) автор благодарит?

 

Работа над темой урока.

Беседа о разнообразии жизни на Земле.

Беседа строится на основании уже имеющихся знаний у детей при изучении темы "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ".

Работа по географическому атласу для детей (стр. 34-35).

Необходимо отметить приспособление каждого вида животных к тем климатическим условиям, которые соответствуют той или иной природной зоне.

Объяснить специфику пищи и связь с климатом.

 

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Северный мишка белого цвета.

Все не случайно, ребятушки, это.

Мишка живет в белой пустыне,

В шубе своей он не простынет.

 

Лапы широкие, он в снег не провалится,

Белому мишке на севере нравится,

Любит он рыбу ловить в океане большую,

Родину мишке не нужно другую.

 

Как медведь приспособлен к условиям севера?

 

ТАЙГА

Бурый медведь проживает в тайге,

Бурый медведь знаком и тебе.

Машенька как-то грибы собирала,

К Мишеньке в домик случайно попала.

 

Ягодой мишка, и медом питается,

И про него много сказок встречается.

Но чтобы ты знал: мишка кусается!

Хищником мишка за то называется.

 

Почему медведь считается хищником?

 

ТРОПИКИ

Жаркая часть на планете,

Тропики знают все дети на свете.

Там обезьянки в лесу проживают,

Бананы растут, обезьянок питают.

Песенок много про то дети знают.

 

Какую детскую песенку ты знаешь об этом?

 

ПУСТЫНИ

В жаркой пустыне не каждый жить сможет.

Но животные к ней приспособились тоже.

Шагает верблюд по сыпучим пескам.

В жаркой пустыне найдет еду сам.

Колючка для нас, для него это пища.

В пустыне верблюд ее сам и отыщет.

Коваленко Н.Д.

 

Как в народе называют верблюда? ("Корабль пустыни")

 

ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Полюс есть южный,

Но думать не нужно,

Что жарко там очень,

Послушайте, впрочем.

На полюсе южном снег и ветра,

Получше узнать нам про полюс пора.

Тот материк, суровый он с виду,

Названье дано ему Антарктида.

Но много животных там обитают,

Хотя снега там вовсе не тают.

Морской леопард рыбой питается.

Тот материк водой омывается.

Океаном и морем вода называется.

Рыбы там много и ею питаются.

Животные эти так называются:

Морской леопард, тюлень-крабоед,

Он кушает крабов всегда на обед.

Пингвин императорский здесь даже есть,

Рыбу и крабов и он может съесть.

Не голодно им, не мокнут в воде,

А вот почему? Задача тебе.

Коваленко Н.Д.

 

Где холоднее: на Южном или Северном полюсе?

Почему пингвин не мерзнет в воде и не мокнет?

 

Использование географического атласа для детей и книги "Как Земля стала Землей" послужит точкой опоры для познания, у детей возникнет желание узнать больше, и они возьмут в руки детскую энциклопедию.

Стихи являются направлением в беседе, дальше идет беседа ученика с учителем. У учителя есть знания и жизненный опыт. Ученик получает и то и другое в активной форме. При этом главное - постоянно действовать в соответствии с направляющими ребенка к работе словами: прочти, объясни подумай, реши, сделай вывод, сравни и т.д.

 

Итог урока

1). Схема - характеристика (по зонам) животного мира.

2). Схема - характеристика зависимостей.

Животное: взаимодействие с другими видами, климат, пища