Раздел 4. "ЖИВОТНЫЕ МОЕЙ МЕСТНОСТИ". Тема : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА". Урок 1 (вариант 2)
Цель: Воспитывать грамотное отношение к природе. Расширять кругозор детей о мире, котором они живут. Задачи: 1. Дать представление детям о разнообразии животного мира на земле. 2. Показать взаимосвязи животных: а) друг с другом; б) с окружающей средой (живой и неживой природой). Ожидаемый результат: Дети должны научиться: 1. Смотреть на мир, как на единое целое, где существует разумный предел и равновесие. 2. Воспринимать животный мир во всем его разнообразии и зависимости между всеми живыми существами, в том числе и человеком. Видеть полезность всего живого, что есть на Земле, его необходимость. Ход урока Погружение в урокВ сопровождении музыки просмотреть открытки, слайды о животных и их взаимосвязи с живой и неживой природой. Коваленко Н.Д. Я в небе, как птица лечу над Землей! Орлы и синицы летают со мной. Я в небо стремлюсь, я лечу и пою! Все птицы услышали песню мою.
Что тебя окружает? Как ты к этому относишься?
Хочу я травинкой и бабочкой быть, Хочу я летать, бегать и плыть. Жизнь в воздухе есть и на земле, Спасибо, что есть ты на нашей Земле.
Кого (или что) автор благодарит?
Работа над темой урока. Беседа о разнообразии жизни на Земле. Беседа строится на основании уже имеющихся знаний у детей при изучении темы "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ". Работа по географическому атласу для детей (стр. 34-35). Необходимо отметить приспособление каждого вида животных к тем климатическим условиям, которые соответствуют той или иной природной зоне. Объяснить специфику пищи и связь с климатом.
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС Северный мишка белого цвета. Все не случайно, ребятушки, это. Мишка живет в белой пустыне, В шубе своей он не простынет.
Лапы широкие, он в снег не провалится, Белому мишке на севере нравится, Любит он рыбу ловить в океане большую, Родину мишке не нужно другую.
Как медведь приспособлен к условиям севера?
ТАЙГА Бурый медведь проживает в тайге, Бурый медведь знаком и тебе. Машенька как-то грибы собирала, К Мишеньке в домик случайно попала.
Ягодой мишка, и медом питается, И про него много сказок встречается. Но чтобы ты знал: мишка кусается! Хищником мишка за то называется.
Почему медведь считается хищником?
ТРОПИКИ Жаркая часть на планете, Тропики знают все дети на свете. Там обезьянки в лесу проживают, Бананы растут, обезьянок питают. Песенок много про то дети знают.
Какую детскую песенку ты знаешь об этом?
ПУСТЫНИ В жаркой пустыне не каждый жить сможет. Но животные к ней приспособились тоже. Шагает верблюд по сыпучим пескам. В жаркой пустыне найдет еду сам. Колючка для нас, для него это пища. В пустыне верблюд ее сам и отыщет. Коваленко Н.Д.
Как в народе называют верблюда? ("Корабль пустыни")
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС Полюс есть южный, Но думать не нужно, Что жарко там очень, Послушайте, впрочем. На полюсе южном снег и ветра, Получше узнать нам про полюс пора. Тот материк, суровый он с виду, Названье дано ему Антарктида. Но много животных там обитают, Хотя снега там вовсе не тают. Морской леопард рыбой питается. Тот материк водой омывается. Океаном и морем вода называется. Рыбы там много и ею питаются. Животные эти так называются: Морской леопард, тюлень-крабоед, Он кушает крабов всегда на обед. Пингвин императорский здесь даже есть, Рыбу и крабов и он может съесть. Не голодно им, не мокнут в воде, А вот почему? Задача тебе. Коваленко Н.Д.
Где холоднее: на Южном или Северном полюсе? Почему пингвин не мерзнет в воде и не мокнет?
Использование географического атласа для детей и книги "Как Земля стала Землей" послужит точкой опоры для познания, у детей возникнет желание узнать больше, и они возьмут в руки детскую энциклопедию. Стихи являются направлением в беседе, дальше идет беседа ученика с учителем. У учителя есть знания и жизненный опыт. Ученик получает и то и другое в активной форме. При этом главное - постоянно действовать в соответствии с направляющими ребенка к работе словами: прочти, объясни подумай, реши, сделай вывод, сравни и т.д.
Итог урока 1). Схема - характеристика (по зонам) животного мира. 2). Схема - характеристика зависимостей. Животное: взаимодействие с другими видами, климат, пища
|