Раздел 3. "РАСТЕНИЯ ВОКРУГ МЕНЯ" Тема : РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ. Урок 4
Цель: 1. Воспитывать в детях понимание благодати земной. 2. Формировать знания о растениях, их необходимости для человека. 3. Формировать понятие и умение созидать, не разрушать. Задачи: 1. Познакомить детей с лекарственными и декоративными растениями. 2. На основе полученных знаний о растениях, дети должны почувствовать очень тесную связь человека с природой, растительным миром. 3. Познакомить детей с растениями родного края.
Ход урока Погружение в урок 1. Дети рассматривают различные виды растений (иллюстрации, гербарий, натуральные - комнатные). 2. Узнав растение по описанию, дети его показывают.
Коваленко Н.Д. Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай.
Беседа с детьми о лекарственных растениях
Можно начать составлять перечень этих растений. Полученная информация может пополняться, если детям будет интересно. Если детям дать задание дома подобрать материал о "лесных лекарях", мамы, бабушки, могут рассказать детям интересные рецепты (главное - заинтересовать детей). Можно к следующему уроку приготовить игру "Лечу травами". На уроке рассмотреть лекарственные растения, отметить внешние особенности, нацелить детей на запоминание.
Декоративные растения 1. Рассматривание комнатных растений. 2. Беседа о значении декоративных растений для человека. 3. Беседа об уходе за комнатными растениями. 4. Рассказ о своем цветке
Практическая работа 1. Полив цветов. 2. Рыхление почвы. 3. Удаление пыли с листьев.
Коваленко Н.Д. Любимый цветок стоит на окне, Он каждое утро улыбку шлет мне Листья резные, такой милый он, Вот распустился прекрасный бутон.
В комнате нашей стало красиво Я очень рад, я сегодня счастливый. Я свой цветок сам поливал, Быстро цветочек мой подрастал.
С листьев пылинки я убирал, Чтобы цветочек лучше дышал. Землю рыхлил я и поливал, Чтобы цветочек мой расцветал.
На уроке можно изготовить таблички с надписями названий комнатных цветов и повесить на веточки рассмотренных растений. Хорошо, если в классе есть цветок у каждого ребенка. Выполненный рисунок помогает повторить условия, которые необходимы для роста растений.
Проверка знаний "Отгадай" Учитель показывает растение и читает загадку. Коваленко Н.Д. Мишка косолапый очень ее любит, Чай полезный, сладкий с ней зимою будет. (Малина)
Словно бусы россыпью, я во мху лежу, На людей приветливо, я всегда гляжу. (Клюква)
Вдоль дороги пыльной, я всегда расту, Для людей служу я, вечно на посту. (Подорожник)
На окошке я живу, Я на месте, не плыву. Я конечно маленький, Я цветочек (аленький). (Герань) Дети, отгадав растения, указывают, какое оно: - лекарственное, - декоративное.
Домашнее задание Узнать от родителей и рассказать в классе рецепт приготовления из ягод, трав всевозможных напитков, десертов, лечебных препаратов и т.п.
|