Начальная страница  |   Приложение   |   Список литературы   |  
Назад Вперед
К оглавлению

Занятие N 10

Заключительное занятие по теме: "Эффективное общение - залог успеха"

Цели занятия:

  1. Подведены итоги по теме.
  2. В процессе групповой работы определены личные качества, важные для общения.

Ход занятия.

Рекомендуемые упражнения:

1. Список качеств.

Цель: определение качеств, необходимых для эффективного общения.

Правила: посредством группового обсуждения формируется список качеств, необходимых для эффективного общения. Например, тактичность, умение слушать, открытость, доброжелательность и т.д. Затем каждый в своей тетради рисует таблицу, состоящую из четырех столбцов:

Качества, необходимые для эффективного общения Оценка данных качеств у меня мной самим Оценка данных качеств у меня родителями Оценка данных качеств моими друзьями

Например:

Тактичность

Открытость

Обаяние

Жизнерадостность

И т.д.

 

7

6

8

9

 

 

6

3

9

10

 

 

8

9

9

10

 

Учащийся должен заполнить такую таблицу по 10-бальной шкале. Опросить родителей и друзей обязательно, так как иногда наше мнение о себе не совпадает с мнениями о нас окружающих людей. (Домашнее задание).

Рекомендации ведущему: Необходимо заинтересовать учащихся в выполнении данного задания, иначе они не отнесутся к нему серьезно. После выполнения задания всеми учащимися целесообразно обсудить в группе насколько совпали их представления о себе с откликами окружающих.

2. "Чемодан".

Цель: актуализировать самосовершенствование членов группы посредством анализа личных качеств каждого.

Правила: каждый участник получает пустые картонные карточки, в которых он может написать или нарисовать в метафорической форме качества, которые, по его мнению помогаю и мешают данному человеку в процессе общения. Естественно, каждая карточка должна быть подписана.

Например:

Иванов Иван
Положительные качества, которые способствуют эффективному общению. Отрицательные качества, которые мешают общению.

Целеустремленность,

Тактичность,

Жизнерадостность и т.д.

Раздражительность,

Вспыльчивость и т.д.

Затем, когда такую карточку заполнят все участники группы, они отдают ее по часовой стрелке до тех пор, пока она не дойдет до своего хозяина.

Рекомендации ведущему: ведущий тоже должен написать на карточках всех участников свои "пожелания". После выполнения упражнения следует обратить внимание на то, чтобы все участники отнеслись к посланиям конструктивно. В случае негативного отношения к посланиям, следует проработать отношение к самому себе (самооценку) у этого учащегося.

Во второй половине занятия учащиеся должны написать сочинение на тему: "Я и общение".

Наверх страницы