Назад | Вперед | ||||||||||||||
К оглавлению | |||||||||||||||
Занятие N 10Заключительное занятие по теме: "Эффективное общение - залог успеха"Цели занятия:
Ход занятия.Рекомендуемые упражнения: 1. Список качеств. Цель: определение качеств, необходимых для эффективного общения. Правила: посредством группового обсуждения формируется список качеств, необходимых для эффективного общения. Например, тактичность, умение слушать, открытость, доброжелательность и т.д. Затем каждый в своей тетради рисует таблицу, состоящую из четырех столбцов:
Учащийся должен заполнить такую таблицу по 10-бальной шкале. Опросить родителей и друзей обязательно, так как иногда наше мнение о себе не совпадает с мнениями о нас окружающих людей. (Домашнее задание). Рекомендации ведущему: Необходимо заинтересовать учащихся в выполнении данного задания, иначе они не отнесутся к нему серьезно. После выполнения задания всеми учащимися целесообразно обсудить в группе насколько совпали их представления о себе с откликами окружающих. 2. "Чемодан".Цель: актуализировать самосовершенствование членов группы посредством анализа личных качеств каждого. Правила: каждый участник получает пустые картонные карточки, в которых он может написать или нарисовать в метафорической форме качества, которые, по его мнению помогаю и мешают данному человеку в процессе общения. Естественно, каждая карточка должна быть подписана. Например:
Затем, когда такую карточку заполнят все участники группы, они отдают ее по часовой стрелке до тех пор, пока она не дойдет до своего хозяина. Рекомендации ведущему: ведущий тоже должен написать на карточках всех участников свои "пожелания". После выполнения упражнения следует обратить внимание на то, чтобы все участники отнеслись к посланиям конструктивно. В случае негативного отношения к посланиям, следует проработать отношение к самому себе (самооценку) у этого учащегося. Во второй половине занятия учащиеся должны написать сочинение на тему: "Я и общение". | |||||||||||||||
Наверх страницы |