Cодержание  |   Раздел 1  |   Раздел 2  |   Раздел 3  |   Раздел 4  |   Раздел 5
 
   Назад      Вперед   
  

Почка. Лист. Урок-зачет в 6 классе. Работа в группах сменного состава

В.Ф.Зябрева (ЗАХЛ)

Цели и задачи урока:

  • привлечь уч - ся к активному закреплению, обобщению и развитию знаний и умений по основным понятиям: почка, строение и типы почек, лист, строение и функции листьев, уход за растениями;

  • показать значение знаний данного материала в жизни, продолжить формирование умений уч - ся применять ранее изученное;

  • развивать интерес к предмету.

Оборудование:

1 Теоретический тур:

Таблицы " Микроскопическое строение листа",

" Почка. Расположение почек",

" Листья простые и сложные",

" Видоизменение листьев". Два набора по 5 билетам.

2 Тур " Кроссворд"

Листы с кроссвордами \ по два экземпляра каждый\

2 комплекта билетов

/ билеты 1-3. Разгадайте кроссворд N 1 / N 2 и N 3/

/ билеты 4-5. Составьте кроссворд, зашифровав в научной или шутливой форме любые 5 понятий, связанных с темой "Лист. Почка."

3 Практический тур

Микроскопы. 12 шт

Готовый микропрепорат " Лист камелии" 4 шт

2 набора гербариев N 1 / ландыш/ чемерица/, подорожник, пшеница, картофель, горох/

2 набора гербариев N 2 / малина, рябина, клевер, дуб, береза/ тополь/

Вода в большом сосуде

Стакан

2 тряпочки для мытья листьев

кисточки 2 шт

2 рыхлителя

2 набора комнатных растений для мытья листьев, полива, рыхления

2 комплекта билетов

Ход урока

1. Класс садится в два ряда, по три стола в каждом. За каждым столом по одному подготовленному консультанту и 3-4 других уч-ся.

Вступительное слово учителя о задачах урока и ходу проведения зачета.

Мы закончили изучение темы "Почка. Лист." и обычно в школе тема заканчивается проверочной работой. Мы с вами сегодня на уроке представим себя студентами и преподавателями, которые закончили изучение темы и готовы сдавать экзамены.

Сейчас преподаватели / консультанты/ предложат вам билеты / билеты раскладываются в центре стола, студенты выбирают по билету/.

Сейчас в течение 2-3 минут вы готовитесь к ответу, а затем отвечаете преподавателю.

На каждый тур отводится 10 минут. Через 10 минут преподаватели остаются на местах, а студенты все вместе переходят за второй и третий столы, и все повторяется.

Класс работает 30 минут.

Когда каждый студент пройдет все три тура и наберет свои баллы, ему дается 1-2 минуты для подсчета баллов. В это время преподаватели готовятся к комментарию ответов за своими столами, называя самые лучшие ответы и, указывая на допущенные ошибки.

Заканчивает урок учитель:

/11-9,5 баллов/ - "5" Я вас поздравляю!

/ 9-8 баллов/ - " 4" У вас не все потеряно!

/ 7,5-6,5 баллов/ - " 3" Не падайте духом!

/менее 6,5 баллов/ - Я вас жду в четверг в 14 часов в лаборантской.

Всем спасибо!

  
Наверх страницы