Начальная страница  |   Практикум
назад содержание вперед

Тема: Профессиональное резюме

Профессиональное резюме - это одно - или двухстраничное изложение вашей "трудовой биографии", сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся работе, на которую вы претендуете.

Структура профессионального резюме:

  1. Личные данные (имя, адрес, телефон)
  2. цель профессиональная
  3. опыт работы
  4. образование
  5. дополнительная информация (достижения, владение иностранными языками, компьютером, наличие водительского удостоверения)

Основные принципы составления профессионального резюме:

  • краткость
  • конкретность
  • активность (использование энергичных глаголов, показывающих активность)
  • избирательность (только важнейшая информация)
  • честность

Тип резюме - это не общий вид резюме (цвет бумаги, шрифт), это способ его организации, последовательность изложения информации и расстановка акцентов в сведениях, включаемых в резюме. Существует три типа резюме:

  1. Хронологическое резюме (трудовые достижения описаны в хронологической последовательности).
  2. Функциональное резюме (представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах своей карьеры).
  3. Комбинированное или функционально- хронологическое резюме (не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет читателю получить более отчетливое представление о вашей биографии).

11 непростительных ошибок при написании резюме:

  • непрофессионализм (цвет, размер бумаги, шрифт, исправления)
  • небрежность
  • остроумие
  • пустословие и болтливость
  • неточность
  • попытки ввести в заблуждение
  • перегибы
  • недомолвки
  • комментирование
  • чрезмерные подробности личной жизни
  • жаргон

Сопроводительное письмо- это краткое (2-3 абзаца) письмо, где в сжатой, сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность для работы, на которую вы претендуете.

Тексты для анализа и размышлений

Пример резюме.

Андреев Олег Петрович

Адрес: 103009, Москва, ул. Тверская, 17, кв. 256

телефон: 829-27-22

 

Цель: получение работы по специальности в крупной компании, успешно работающей на российском рынке.

Образование:

  • 1990-1995 гг. Российская коммерческая академия, дневное отделение. Получил диплом магистра делового администрирования.
  • 1990-1992 гг. курсы гидов-переводчиков при АО "Интурист". Получил свидетельство об окончании английских курсов (английский язык).
  • 1980-1990 гг. средняя специальная школа N 1216 г. Москвы с углубленным изучением французского языка.

Опыт работы:

  • 1993-1995 гг. консультационная фирма "Перспектива", консультант (работа по договорам подряда).
  • Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов.

  • 1993-1995 гг. Московское городское бюро по туризму и экскурсиям, гид-переводчик (английский и французский языки ).

Дополнительная информация:

  • Знание иностранных языков: английский - свободно, французский- хорошо.
  • Компьютер: Windows, Word.
  • Научные достижения: занял второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ; в 1994г. выступал на международной конференции в Париже с докладом "Развитие малого бизнеса в странах с переходной экономикой".

Вопросы:

  1. Определи тип профессионального резюме.
  2. Отметь его достоинства и недостатки.
  3. Напиши свое профессиональное резюме.

  

Профессиональное резюме

ФИО

Адрес:

телефон:

  

Цель:

 

Образование:

 

 

 

 

 

Опыт работы:

 

 

 

 

 

Дополнительная информация:

 

 

 

 

Задание: Проанализируй преимущества и недостатки профессиональных резюме разных типов:

Тип резюме

преимущества

недостатки

  1. хронологическое

 

 

 

   
  1. функциональное

 

 

 

   
  1. комбинированное

 

 

 

   

 

 

Задание:Проанализируйте ошибки, допущенные при составлении проф. резюме.

  • "Моя трудоспособность и умение сосредоточиться находятся на высочайшем уровне, а моя способность выполнять проекты в срок просто не поддается описанию".
  • "Образование: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курсы по бухгалтерскому учету".
  • "У меня отличные показатели, хотя я и не лошадь".
  • "Я - бешеная машинистка".
  • "Изучал немецкий язык в течение двух лет, но многие слова для бизнеса не годятся".
  • "Умею быстро находить и исправлять ошипки".
  • "Предыдущие места работы: отсутствуют. Позади меня - цепочка сплошных разрушений".
  • "Не относитесь слишком серьезно к заявлениям моих предыдущих работодателей - все они неблагодарные мошенники и безжалостные погонялы".
  • "Моя цель - стать метеорологом. Но поскольку у меня пока нет соответствующего образования, я хотел бы получить место биржевого брокера".
  • "Я проявляю медлительность - особенно, когда предстоит не приятная работа".
  • "Предыдущие места работы: безуспешно пытался найти работу, бросил институт, сдавал экзамен на адвоката и провалился".
  • "Квалификация: образование и опыт отсутствуют".
  • "Достижения: присмотр за целым отделом".
  • "Большой опыт в бухгалтерском учете. Кроме того, могу стоять на голове!".
  • "Недостаточно хорошо владею письменной речью, несколько замедлились мыслительные процессы. Если не окажусь одним из лучших кандидатов, буду искать другие варианты".
  • "Примечание. Это резюме должно находиться наверху пачки. Все остальные можете использовать для различных хозяйственных нужд (например для растопки)".
  • "Трудовой опыт: разборки с клиентами".
  • "Личная цель: построить собственными руками классический коттедж, от фундамента до крыши, с помощью своего тестя".
  • "Я женат, но детей, дома и мебели не имею. Готов приступить к работе в вашей фирме по первому же требованию".
  • "ХОББИ: перемена обстановки в доме, гольф, бридж, городские организации, муж, отец".
  • "Моя мать проживает вместе со мной; она является дипломированным бухгалтером и в состоянии путешествовать".
  • "Я чрезвычайно предан фирме, в которой работаю в настоящее время. Поэтому, пожалуйста, не сообщайте им, что я ищу работу".
  • "Дата рождения: 2 декабря 1052г."
  • "Примечание. Пожалуйста, не считайте меня "летуном". Несмотря на 14 мест работы, указанных в моем резюме, я не привык бросать работу".
  • "Семейное положение: неоднократно. Дети: разные".

Варианты сопроводительных писем

Любое из приведенных ниже сопроводительных писем можно использовать в качестве образца. Обратите внимание на следующие их особенности.

Они написаны в обычном стиле делового письма и имеют аккуратный и профессиональный вид.

В первом абзаце каждого письма объясняется цель, и эти строки призваны вызвать интерес читателя (зачастую путем ссылки на фамилию какого-то "третьего" лица).

Основная часть каждого письма посвящена тому, что автор этого письма может предложить, а не тому, что хотел бы получить.

Все письма составлены в простом - хотя и вполне деловом - стиле. При написании сопроводительного письма не следует злоупотреблять жаргоном и чересчур громоздкими словесными конструкциями.

Пример N 1.

127448, Екатириненск- 448,

ул. М. Донца, 38, кв.69

13мая 1998 г.

Г-ну Серову Петру Николаевичу,

менеджеру по обучению клиентов

компании АВС,

127073,Екатириненск-73,

ул. Булгакова, 18

Уважаемый г-н Серов!

С большим интересом прочла ваше объявление в журнале "Собственник", из которого узнала о вашей компании и работе, которую вы проводите в области обучения программному обеспечению. Мне кажется, я могла бы принести большую пользу вашей компании в должности, о которой говориться в указанном объявлении.

Как вы увидите из прилагаемого к этому письму резюме, в настоящий момент я работаю в компании Computers Anonymous<, где руковожу коллективом из десяти человек, занятых обучением клиентов нашей компании. Работа предлагаемая в вашем объявлении, особенно заинтересовала меня разнообразием продукции, выпускаемой вашей компанией.

С полным правом могу назвать себя настоящим "компьютерным фанатом", поскольку очень хорошо знакома практически со всеми вашими программами- даже с вашей новейшей программой баз данных, изучение которой я только что изучила. Тем не менее полностью отдаю себе отчет в том, какой непомерный груз ощущают на себе люди, гораздо менее подготовленные и квалифицированные, чем я, когда сталкиваются с очередной новой программой. Поэтому я стараюсь делать все от меня зависящее, чтобы процесс адоптации к новой программе людей, обучением которых я занимаюсь, проходил как можно легче .

Рада буду встретится с вами лично или побеседовать по телефону. В любом случае благодарна вам за время, которое вы уделили моему письму, и проявленный к нему интерес. Надеюсь на ответ с вашей стороны.

С уважением

Мельник Елена Николаевна

 

Пример N 2.

127126, Екатиринеск- 126,

ул. Тараса Шевченко, 48, кв. 91

18 июля 1996 г.

Г-ну Круглову Анатолию Владимировичу,

директору службы связей с общественностью

рекламного агентства "Стиль",

127224, Екатириненск-224,

ул. Магнитогорская, 18

Уважаемый г-н Круглов!

Сегодня утром у меня состоялся краткий разговор с Михаилом Сергеевичем Приходько, начальником отдела кадров вашего агентства, и он предложил мне обратиться к вам по поводу вакансии, имеющейся в вашем отделе.

Недавно я закончил Московский университет и сейчас хотел бы получить какую-нибудь рядовую должность в фирме, занимающейся связями с общественностью, например в такой как ваша.

Как видно из моего резюме, я активно занимался связями с общественностью на протяжении всего периода учебы в университете и неплохо знаком с основами этой деятельности. Умею правильно составлять пресс- релизы и знаю, как организовать пресс- конференции. Кроме того, у меня сложились неплохие отношения со средствами массовой информации.

Г-н Приходько намекнул мне. Что на эту вакантную должность претендует не мало кандидатов, но с учетом того, что мне известно о РА "Стиль", и моей конкретной квалификации, мне кажется, я подошел бы вашей фирме. Кроме того, полагаю, что буквально с первых же дней работы в вашей фирме смог бы принести ей немалую пользу. Звоните мне в любое удобное для вас время. С удовольствием воспользуюсь возможностью встретится с вами лично.

Чрезвычайно признателен вам за проявленный интерес и время, затраченное на чтение моего письма.

С уважением

Иван Дмитриевич Авдеев

 

Контрольные вопросы:

  1. Функциональное резюме выгоднее писать если:
  2. а) вы хотите получить рядовую должность, а о предыдущем трудовом опыте сказать практически нечего;

    б) место, которое вы хотели бы получить относиться к сфере деятельности, в которой у вас отмечается устойчивый и впечатляющий интерес;

    в) сильная сторона вашего трудового опыта отражается вашим последним местом работы;

    г) вы возвращаетесь к данной сфере деятельности после длительного перерыва.

  3. Основные принципы написания резюме:
  4. а) краткость;

    б) остроумие;

    в) активность;

    г) избирательность;

    д) четкость;

    е) конкретность;

    ж) деловитость;

    з) практичность;

    и) интузиазм.

  5. В профессиональном резюме недопустимо:
  6. а) подчеркивать свои преимущества и сильные стороны;

    б) допускать неточности;

    в) описывать свои недостатки в характере;

    г) указывать несвойственные вам профессионально-важные качества, которые могут потребоваться при выполнении данной работы.

 

 

 

 

Структура плана карьеры

  1. Титульный лист
  2. Оглавление (содержание)
  3. Введение ( описание выбранной профессии /предмет труда, средства труда и т. д.)
  4. Анализ построения жизненного сценария, определение жизненной стратегии, выбор приоритетов.
  5. Декларация жизненных целей (перечень важнейших личных и профессиональных целей, составленный по методике Лакейна). Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая характеристика) и внутренней (ценностная позиция) форме.
  6. Анализ собственных достоинств: определение сильных сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего развития качеств характера, требуемых умений и навыков.
  7. Используемые техники планирования времени. График индивидуальной работоспособности.
  8. Анализ собственных недостатков, выявление личностных характеристик, препятствующих успешной профессиональной самореализации. Составление плана саморазвития и самовоспитания.
  9. Анализ принципов организации поиска работы
  10. а) представление своих техник поиска информации об учебных заведениях и желаемого места работы;

    б). техники самопрезентации;

    в). профессиональное резюме.

  11. Развёрнутый план карьеры:
  12. а) возможный тип карьеры в данной специальности.

    б) приоритетные принципы и правила планирования карьеры.

    в) анализ роли внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных способов деятельности, особенности мотивации к профессиональной деятельности,

  13. Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда
  14. Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора
Наверх страницы