Игра " Моя карьера"Цели: 1. Организовать практическую пробу по принятию решения о реализации карьерных замыслов; 2. активизировать процессы профессионального и личностного самоопределения; 3. создать условия для самодиагностики готовности к принятию решения. Средства: план карьеры; набор ситуаций, влияющих на реализацию плана карьеры на трех этапах карьеры: допрофессиональная подготовка (школа), профессиональное образование, стадия установки и утверждения на рабочем месте. I - ый вариант игры: Участники игры делятся на две подгруппы ( эксперты, задающие ситуации, отвечающие). Последовательно каждый участник игры побывает в 3-х ролях (при смене функций группы). Участники игры получают задание: (5 мин.) 1 группа: заполнить бланки экспертизы; 2 группа: продумать вопросы, придумать ситуации, влияющие на карьеру человека. Примечание: ситуации должны быть реалистичными и интересными с точки зрения целей и ценностей карьеры. 3 группа: просмотреть свой план карьеры, с тем чтобы выстраивать действия с учетом собственной карьерной стратегии. Эксперты оценивают по 5-ти бальной шкале ответы товарищей. Критерии оценки:
Оценки экспертов суммируются и средний бал выставляется в бланке экспертизы. Каждый участник игры может получить дополнительный бал за интересный и актуальный вопрос. Группы меняются ролями и игра продолжается. II-ой вариант игры: Ситуации делятся на успешные и неуспешные. Участники сами выбирают, в какой ситуации им хотелось бы оказаться. В данном случае сохраняются те же критерии экспертной оценки, но учащиеся выбравшие ситуации, в которых приходиться отстаивать и проверять на устойчивость свои жизненные ценности в критических карьерных ситуациях, получают также дополнительный балл. Бланк экспертизы
| |||||||||