Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Игра " Моя карьера"

Цели:

1. Организовать практическую пробу по принятию решения о реализации карьерных замыслов;

2. активизировать процессы профессионального и личностного самоопределения;

3. создать условия для самодиагностики готовности к принятию решения.

Средства: план карьеры; набор ситуаций, влияющих на реализацию плана карьеры на трех этапах карьеры: допрофессиональная подготовка (школа), профессиональное образование, стадия установки и утверждения на рабочем месте.

I - ый вариант игры:

Участники игры делятся на две подгруппы ( эксперты, задающие ситуации, отвечающие). Последовательно каждый участник игры побывает в 3-х ролях (при смене функций группы).

Участники игры получают задание: (5 мин.)

1 группа: заполнить бланки экспертизы;

2 группа: продумать вопросы, придумать ситуации, влияющие на карьеру человека.

Примечание: ситуации должны быть реалистичными и интересными с точки зрения целей и ценностей карьеры.

3 группа: просмотреть свой план карьеры, с тем чтобы выстраивать действия с учетом собственной карьерной стратегии.

Эксперты оценивают по 5-ти бальной шкале ответы товарищей. Критерии оценки:

    1. Аргументированность действий;
    2. последовательность в достижении целей;
    3. убедительность;
    4. отсутствие противоречий собственным карьерным ценностям.

Оценки экспертов суммируются и средний бал выставляется в бланке экспертизы. Каждый участник игры может получить дополнительный бал за интересный и актуальный вопрос.

Группы меняются ролями и игра продолжается.

II-ой вариант игры:

Ситуации делятся на успешные и неуспешные. Участники сами выбирают, в какой ситуации им хотелось бы оказаться. В данном случае сохраняются те же критерии экспертной оценки, но учащиеся выбравшие ситуации, в которых приходиться отстаивать и проверять на устойчивость свои жизненные ценности в критических карьерных ситуациях, получают также дополнительный балл.

Бланк экспертизы

Ф.И. учащегося

баллы за вопрос

баллы за ответ

1. Иванов А.

   

2. Петров С.

   
Наверх страницы