Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум   |   Список литературы   |  

Занятия по теме: Профессиональное резюме

Лекция: Основные принципы составления профессионального резюме.

Результат:

1. Учащийся владеет понятием профессиональное резюме.

  1. Учащийся знает основные принципы составления профессионального резюме.
  2. Учащийся распознает различные типы проф. резюме.
  3. Учащийся имеет представление о структуре проф. резюме.
  4. Учащийся знает значение и особенности написания сопроводительного письма.

План лекции:

  1. Актуализация проблемы написания грамотного профессионального резюме.
  2. Понятие профессионального резюме, его структура.
  3. Основные принципы составления профессионального резюме.
  4. Типы профессионального резюме: хронологическое, функциональное, комбинированное; преимущества и недостатки разных типов резюме.
  5. Правила составления сопроводительного письма.

Список используемой литературы:

  1. Основная.

  1. Мессмер М. Поиск работы для "чайников". : Пер. с англ.- К. ; М. : Диалектика, 1998, с. 61-130.

В главе 5 очень подробно и доступно описаны принципы составления проф. резюме; приведены ошибки допускаемые при составлении проф. резюме, которые можно анализировать с учащимися, а так же приведены примеры разных типов резюме. Цитаты из некоторых резюме можно использовать как иллюстративный материал. Данную книгу рекомендуем взять за основу при составлении лекционного занятия.

  1. Поляков В.А. Технология карьеры. - М. : "Дело Лтд", 1995, с. 34-40,47-54.

Здесь приведены правила составления сопроводительного письма и советы по составлению резюме; приведены примеры проф. резюме и сопроводительного письма. Перечислены 50 возможных причин отказа в работе на которую претендуют.

  1. Дополнительная.

  1. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. - М., 1991.
  2. Кенбель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу? - М., 1996.
  3. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. - Спб., 1991.

 

Ход лекционного занятия:

  1. Для актуализации проблемы написания грамотного проф. резюме рекомендуем поработать над объявлениями о приеме на работу, где необходимым условием является предъявление профессионального резюме (объявления можно подобрать из средств массовой информации).

Преподавателю необходимо отметить, что сегодня резюме потребует от нас практически каждый работодатель, с которым мы столкнемся в процессе поиска работы. Многие работодатели вообще отказываются разговаривать с кандидатами на работу, прежде чем ознакомятся с их резюме.

Резюме - это одно - или двухстраничное изложение вашей "трудовой биографии", сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете.

Основное назначение проф. резюме - предоставить потенциальному работодателю удобный и эффективный способ быстро определить, стоит ли вообще продолжать с вами разговор на эту тему.

Удачное резюме помогает получить личную встречу с работодателем или его представителем. Необходимо твердо осознавать, что резюме это еще не гарантия работы. Его цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ:

Резюме состоит из следующих блоков:

А: Личные данные ( имя, адрес, телефон)

Б: Цель ( не обязательно, но желательно ): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете. ( не более шести строк )

В: Опыт работы ( обычно в обратном хронологическом порядке это часть основная; соблюдайте пропорциональность, поскольку чрезмерное расширение одной информации за счет другой настораживает).

Г: Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения , тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели, участие в научно- исследовательской работе).

Д: Дополнительная информация (не обязательно, но желательно) владение иностранным языком, компьютером , наличие водительского удостоверения.

.

3. Основные принципы составления профессионального резюме.

5 основных требований к стилю написания резюме (по Полякову):

  • краткость
  • конкретность
  • активность (использование энергичных глаголов, показывающих активность)
  • избирательность (не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше; отбирайте информацию, исходя из цели)
  • честность

12 непростительных ошибок при написании резюме:

  • непрофессионализм (цвет, размер бумаги, шрифт, исправления)
  • небрежность
  • остроумие
  • пустословие и болтливость
  • неточность
  • попытки ввести в заблуждение
  • перегибы
  • недомолвки
  • велеречивость
  • комментирование
  • чрезмерные подробности личной жизни
  • жаргон

При рассмотрении ошибок в резюме рекомендуем иллюстрировать их примерами из резюме, приведенными в тетради для ученика.

4.Типы профессионального резюме: хронологическое, функциональное, комбинированное; преимущества и недостатки разных типов резюме.

Тип резюме - это не общий вид резюме (цвет бумаги, шрифт), это способ его организации, последовательность изложения информации и расстановка акцентов в сведениях, включаемых в резюме.

Существует 3 типа резюме:

  1. хронологические;
  2. функциональные;
  3. комбинированные.

Хронологическое резюме: трудовые достижения расположены в хронологической последовательности (в прямой или обратной). Сегодня это самый распространенный тип резюме.

Преимущества хронологического резюме: удобно для работодателя, т.к. дает удобную картину Вашей трудовой биографии. Работодатель может сравнить чем Вы занимаетесь в настоящее время (на данном этапе карьеры) - в противоположность тому, чем Вы занимались лет 10 тому назад.

Хронологический тип резюме особенно рекомендуется, если вы принадлежите к одной из следующих категорий кандидатов на получение рабочих мест:

а) место, которое Вы хотели бы получить относится к сфере деятельности, в которой у вас отмечается устойчивый и впечатляющий прогресс;

б) сильная сторона Вашего трудового опыта отражается Вашим последним местом работы.

Недостатки хронологического резюме: в определенных ситуациях хронологического типа резюме может представить Вас в невыгодном свете. Это может произойти в следующих случаях:

а) Вы собираетесь изменить свою карьеру, а последнее место работы не связано с той деятельностью, которой вы хотели бы себя посвятить;

б) Вы хотели бы занять какую -то рядовую должность и у Вас нет никакого практического опыта;

в) В Вашей трудовой биографии полно "больших" дыр - значительных периодов времени, когда Вы не работали.

При работе над недостатками и преимуществами разных типов резюме необходимо использовать примеры резюме из тетради для ученика.

Функциональное резюме: представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах свей карьеры.

Функциональное резюме выгоднее писать если:

  • вы хотите получить рядовую должность, а о предыдущем трудовом опыте сказать практически нечего.
  • вы возвращаетесь к данной сфере деятельности после длительного перерыва.

Преимущество резюме функционального типа концентрирует внимание на ваших рудовых достижениях.

Недостатки; работодатели относятся к такому типу резюме с большим предубеждением (вероятно вам есть что скрывать).

Резюме комбинированного типа: функционально-хронологическое резюме, не только демонстрирует вашу квалификацию но и достижения, но и позволяет читателю получить более отчетливое представление о вашей трудовой биографии.

Преимущество; позволят вам обратить внимание работодателя на ваши реальные достижения и рассеивает подозрение, которые могут быть вызваны трудовой биографии.

  1. СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО .

Сопроводительное письмо - это краткое (2-3 абзаца), где в сжатой, сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность для работы, на которую вы претендуете.

Структура сопроводительного письма:

1.Начало письма; объясните почему вы обращаетесь к данному лицу (напоминание о предшествующем телефонном звонке или встрече, ссылка на лицо знакомое адресату, или на какую-нибудь информацию о данном лице или организации) полезно вставить пару лестных слов о конкретных успехах и достижениях данного лица или организации.

  1. Основная часть: кратко излагаются возможности и достигнутые результаты, подтверждающие вашу пригодность для искомой работы.
  2. Заключительная фраза - содержит программу дальнейших действий (приход или звонок)

Правило составления сопроводительного письма:

  • Знайте ваших адресатов (стиль и личные качества конкретного адресата.
  • Заинтересовывайте. Замечательно, если письмо начинается с цитаты опубликованных высказываний адресата.
  • Описывая успехи и опыт кратко, избегайте повторений Я! Я! Я!
  • Добивайтесь абсолютной ясности в изложении цели. Перефразируйте информацию, не вставляйте куски резюме.
  • Бейте в одну точку, ваша цель убедить читающего, что вы нужны.
  • Не ксерокопии, а оригинал.
  • Письма лучше писать в стиле делового письма, письмо должно иметь аккуратный профессиональный вид.

Примеры сопроводительных писем приведены в тетради для учащихся.

Наверх страницы