Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Занятие по теме: Самоменеджмент как условие достижения профессионального и личного успеха

Цель занятия:

Научить проводить инвентаризацию своего времени , чтобы выявить свои слабые и сильные стороны, и начать практиковать активный самоменеджмент.

Вопрос: 1.Инвентаризация времени.

Ход занятия:

Каждому ученику раздается лист-формуляр, в который они заносят информацию, собранную за неделю.

Образец таблицы

N

Вид деятельности

Интервал времени

 

Продолжительность

А

Б

В

Г

               

-записывать скамые существенные виды деятельности

-фиксировать в форме результатов за 15 минутные отрезки времени

При заполнение "Листка дневных помех" необходимо закодировать в аббревиатуру основные помехи

Т- телефонные разговоры

П- посетители(неожиданные гости, незапланированный приход друзей)

TV-телевизор(незапланированный просмотр телепередач)

Аббревиатуру каждый может создать индивидуально для себя, расшифровку- для памяти занести в дневник самонаблюдений.

N

Помехи

Продолжительность

Кто

Причины помех

         

Заносить в таблицу все "помехи", перерывы в работе, которые тормозят или нарушают процесс, ранее запланированный.

Обработка анализов ( см. Графы А/Б/В/Г)

А

1.Дать оценку каждой выполненной работе.

А- была ли работа необходима ДА- НЕТ , если нет, то в Б,В- тоже "НЕТ"

Б- были ли оправданы затраты времени (ДА-НЕТ)

В- было ли целесообразным выполнение работы (ДА-НЕТ)

Г- был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы (ДА-НЕТ)

2.Определить общую продолжительность работы соответствующего дня: Пд.

3.Сосчитать продолжительность работ под знаком "НЕТ":Пн.

4.Расчет: ПН/ПД*100%, если окажется , что более, чем на 10% деятельность была необязательной, значит у учащегося проблемы (с установлением приоритетов и самодисциплиной) следовательно необходимо заняться анализом причин

-техническая организация

-концентрация внимания и сил

-самодисциплина и т.д.

Б

Вопросы для обработки данных:

-какие помехи были наиболее дорогостоящими ?

-какие телефонные звонки оказались бесполезными?

-какие посещения были ненужными?

-какие звонки мог ли быть короче и эффективнее?

-какие меры были приняты для ликвидации "помех"(или мог ли быть приняты)?

В конце занятия подводятся итоги.

Наверх страницы