Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Занятие: Самоменеджмент как условие профессионального успеха

Цели (результаты) занятия:

1.Учащийся знает понятия самоменеджмент, инвентаризация временных затрат.

2.Учащийся представляет роль самоменеджмента в самосовершенствовании.

3.Учащийся умеет проводить инвентаризацию своего времени.

Вопросы.

  1. Понятие самоменеджмент и его основные функции.
  2. Значение самоменеджмента в профессиональной и досуговой деятельности людей.
  3. Самосовершенствование через самоменеджмент.
  4. Характеристика основных принципов сохранения времени.
  5. Понятие инвентаризации временных затрат.

Список литературы.:

1.Зайверт Л. Ваше время- в ваших руках. - М.,1990.

Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время.

2.Лакейн А. Искусство успевать.-М.,1996.

Дает советы как выйти невредимыми из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений.

3.Андреев В.И. Саморазвитие менеджера.-М.,1995

Многочисленные тесты позволяют оценить свои способности во всех сферах менеджмента и исправить свои недостатки на пути овладения этой профессии.

4.Хроменко А.Т. Самоменеджмент для тех, кому от 16 до 20.-М.,1996.

5.Джампольски Дж.Д. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими. Мини курс. Разговор с учителем.-М.,1990.

Нет ничего более легкого. Чем быть занятым, и нет ничегоболее трудного, чем быть результативным. (Ален Макензи)

 Исследования учета времени, проводимые немецкими специалистами в области менеджмента наглядно демонстрируют нерациональное использование менеджерами имеющегося у них в распоряжении рабочего времени, что приводит к следующему: руководитель оказывается под бременем работы и стресса.Это происходит не из-за того, что не умеем работать, а из-за того, что не умеем эффективно использовать время. Практика показывает, что сделать верный выбор в использовании времени гораздо важнее, чем организовать рациональное исполнение имеющегося задания. Техника правильного использования времени заключается в емком определении самоменеджмента.

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том. чтобы максимально использовать собственные возможности. Сознательно управлять течением своей жизни(самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе . так и в личной жизни.

Самоменеджмент "убивает" как бы 2-х зайцев: 1.Продуктивно работаю.

2.Рационально использую свое время.

Ежедневно мы должны решать разного рода задачи и проблемы, которые представим в виде различных функций. Которые находяться между собой в определенной взаимозависимости. И как правило, осуществляются в определенной последовательности.

Представим связь между отдельными функциями самоменеджмента в виде "Круга правил".

Работа с таблицей в Р/Т.

Самоменеджмент- Круг правил.

Контроль 5

Постановка целей 1

Информация и коммуникация 6

Реализация и организация 4

Планирование 2

Принятие решений 3

Примечание.Функции можно записать в тетради:

  1. Постановка цели ( анализ и формирование личных целей)
  2. Планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности )
  3. Принятие решений(принятие решений по предстоящим делам)
  4. Реализация и организация(составление распорядка дня и организация личного трудового процесса.
  5. Контроль(самоконтроль и контроль итогов в случае необходимости- корректировка целей)
  6. Информация и коммуникация
  7. вокруг этой функции в известной мере в вращаются основные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента)

Обращаясь к аудитории , поработать по каждой функции:" За счет чего мы можем выиграть во времени?" Работа по таблице для преподавателя.

Примечание.

Преподаватель корректирует версии учащихся, суммируя их высказывания , проговаривает третью колонку таблицы.

 Значение самоменеджмента велико как в профессиональной, так и в досуговой деятельности людей.

Что дает самоменеджмент:

  1. Выполнение работы с меньшими затратами.
  2. Лучшая организация труда.
  3. Лучшие результаты труда.
  4. Меньши спешки и стресса.
  5. Больше удовлетворения от работы.
  6. Большая мотивация труда.
  7. Рост квалификации.
  8. Меньшая загруженность работой.
  9. Меньше ошибок при выполнении своих функций.
  10. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Примечание: Эти положения желательно представить в виде логической цепочки.т.е. одно положение "вытекает из другого", например : лучшая организация труда дает лучшие результаты, что лишает нас таких "удовольствий" , как стресс и спешка.

 Итак. Рациональное использование своего времени с помощью планирования дает нам уверенность в себе и избавляет от стрессов. Мы добиваемся успеха и выкраиваем свободное время . которым распоряжаемся по-собственному усмотрению.Ведь

время для работы - это условие успеха,

время для игры - это секрет молодости,

время для веселья- это музыка души.

Так будьте всегда молодыми .музыкальными, деловыми! Именно такого работника требует время! Дисциплинированность , пунктуальность как качества очень цены при устройстве на работу. А если человек живет не в согласии со своим временем, то навряд ли эти качества ему будут присущи. Как раз через самоменеджмент можно добиться присутствия этих качеств в багаже личностных характеристик.

Сегодня в силу сложившейся в стране ситуации, когда вакансий мало. А кандидатов много , мы должны большое внимание уделять вопросу о самосовершенствовании, самовоспитании, которые имеют целью сделать лучше, счастливее не только нас, но и всех, кто находиться с нами в каких -либо отношениях.Цель самовоспитания-это достижение согласия с самим с собой и достижения гармонии с окружением. Каждый,

ставящих задачу самосовершенствования, должен определять свои цели так, чтобы они в любом случае, при любых стечениях случайных обстоятельств обеспечили ему успех. Таким целями являются не частные, а общие цели, которые должны способствовать развитию индивидуальности. Если же эти цели будут достигнуты.то мы можем достичь, и одновременно важные цели.

Сегодня,когда мы пытаемся ориентироваться на Запад в стиле жизни ,,. Это значит не только одеться в LEE или ADIDAS, но и изменить свою психологию. Приорететом в научных изысканиях западных мыслителей являлось развитие индивидуальности. Под самовоспитанием понимался определенный тип отношений, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу.

На востоке же во главу угла ставился коллектив, индивидуальность была смыта ( "Из серой массы не выделяйся") Это наблюдалось до недавнего времени и у нас(уравниловка, вначале общественное , а затем личное). Если Восток ориентируется на фатализм нашей жизни, то Запад - на планирование.

Любое дело может быть эффективным только тогда , когда точно определены его цели, т.е. результаты, к которым необходимо стремиться, а также когда имеются необходимые средства и знания. Человек должен делать определенное дело , к которому он предан в результате жизненного самоопределения. Это дело представляет его в обществе. Как личность, и от успеха или неудачи в профессиональной деятельности очень многое. А добиться успеха можно лишь начиная с улучшения самого себя:

  1. Изначально нужно принять себя таким каков я есть,
  2. Устранить плохие привычки, которые зачастую могут блокировать наши жизненные цели( например : боязнь воды-профессию моряка),
  3. Развить способности ( например : дисциплинированность, которую как раз формирует самоменеджмент, т.е. самоменеджмент выступает как составляющая самосовершенствования),
  4. Управлять эмоциями,
  5. Контролировать потребности.

Самосовершенствование позволит избежать стрессов, предопределит удачи в нашей жизни.

 4. Каждый из нас стремиться к успеху ,одной из ступенек к этой вершине

является умение эффективно использовать свое время, ведь время необратимо, его нельзя накопить , нельзя умножить , нельзя передать, время проходит безвозвратно.

Вы наверно были свидетелями стариков, сетующих на то , что время прошло, а я не успел сделать то и то ... Чтоб максимально оградить себя в будущем от таких сожалений, нужно знать основные принципы сохранения времени:

(под запись) 1.Формулируйте рабочие блоки, в которые вы будете включать выполнение крупных или схожих по характеру заданий(например: подготовка дом. Задания),

2.намеренно уединяйтесь , что дает возможность сосредоточиться , а значит повысить производительность труда и результативность,

3.определяйте необходимые затраты времени для выполнения определенных задач,

4.придерживайтесь принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ ( например: д/з, уборка, встреча с друзьями ),

5.по возможности выполняйте действительно важные дела,

6.крупные задания выполняйте небольшими частями,

7.устанавливайте для себя сроки выполнения дел из категории А,

8.главные задачи выполняйте рано утром ,

9.сознательно учитывайте в рабочих планах колебания уровня работоспособности.

РА высокий

БО А-дела

ТО чтение книг

СП

ОБ

НО секции, кружки

СТЬ низкий

  1.  Один из экспертов ( А. Маккензи) опросил в течение своей консультативной деятельности 1000 менеджеров и пришел к следующим выводам:

(выписать на доске ) Из ста менеджеров:

  • лишь один имеет достаточно времени
  • - десятерым требуется на 10% больше
  • -сорока менеджерам нужно 25% дополнительного времени
  • -остальным не хватает 50% времени

Чтоб вскрыть причину возникающих дефицитов времени нужно провести инвентаризацию времени( метод записи времени с целью конкретного определения,

сколько времени , на что и с кем вы тратите, чтобы вскрыть действительно важные ошибочные моменты своего личного рабочего стиля)

Шаги инвентаризации:

ТАБЛИЦА. Анализ использования времени.

Инвентаризация времени

Прдуктивная деятельность

1.Анализ использования Изменение расхода Анализ ценности

времени времени времени

 

Помехи, перерывы в

работе

2.Анализ временных Источники временных Листки-памятки

потерь потерь

3.Разбор поглотителей Причины непроизводи- Техника

времени тельного расхода самоменеджмента

времени

Под запись:1.Составление инвентарной описи всех видов деятельности, в которой вы участвовали

а) анализ видов деятельности и расхода времени

б) листок дневных помех, перерывов в работе

Проследить неделю

Рассмотреть инвентарную опись своего времени надо с таких позиций, чтобы выявить слабые и сильные стороны вашего личного рабочего стиля. Выявив сильные стороны вы должны систематически их развивать. Вскрыв свои личные слабые стороны вам нужно разработать исходные пункты и стратегию по их преодолению.

2.Обработка данных формуляра "Анализ видов деятельности и расхода времени"

3.Обработка данных формуляра "Анализ помех"

4.Распознайте и определите в деталях с помощью оьоих формуляров критические моменты, вредные привычки и наиболее частые ошибки вашего стиля

5.Анализ поглотителей времени.

Инвентаризация времени - ключ к успешному самоменеджменту! Метод записи сам по себе дает большой дидактический и познавательный эффект. Путем инвентаризации временных затрат вы сможете проанализировать в тезисном порядке ваши поглотители времени и найти способы их устранения.

Д/З. Записать по часам события типичного выходного дня , обычного понедельника и дня середины недели, а также последнего рабочего дня недели.

МАТЕРИАЛЫ :

1.Таблицы: Самоменеджмент- Круг правил.

Техника самоменеджмента.

Многие менеджеры предпочитают...

Анализ использования времени.

  1. Листки - формуляры.
  2. Листки с информацией, необходимой для проведения анализа.
Наверх страницы