Практическое занятиеПонятие успеха и факторы, определяющие успешность личностиЦели:
Ход занятия 1. Обсуждение результатов домашнего задания.( Обсуждение происходит в форме дискуссии). 2.Факторы определяющие, успешность человека. На прошлом занятии речь шла о жизненной стратегии и установках мешающих ее осуществлению. Человек ,эффективно реализующий свою жизненную стратегию, может быть назван успешным. Рассмотрим факторы, определяющие успешность человека. Учащимся предлагается обсудить, что означает выражение "Успешный человек". В ходе обсуждения выясняем отличие внешних проявлений успеха ( изменение социального статуса, стиля жизни, повышение в должности, рост доходов, престижа) от внутреннего ощущения успеха(осознание значимости достигнутых результатов, ощущение личностного роста, внутренняя удовлетворенность жизнью).Учащиеся делятся на две команды и каждая команда должна в результате обсуждения выдвинуть десять факторов, определяющих успешность человека(командам дается 10 мин.). ( Преподаватель должен особо подчеркнуть, давая задание, отличие внешнего успеха от внутреннего ощущения успешности, что выражается в том насколько человек счастлив). После обсуждения выходит представитель одной из команд и предлагает факторы успешности, аргументируя каждый. После доклада противоположная команда задает вопросы и выдвигает контраргументы. Затем команды меняются ролями. (После всех выступлений преподаватель подводит итог, говоря, что есть много точек зрения на то, что определяет успешность человека и каждый строит свою модель успешности, но перед тем как это сделать будут рассмотрены факторы успешности, которые выдвинул известный социолог и философ Абрахам Маслоу). Маслоу провел большое исследование жизни известных людей и пришел к следующим выводам:успешные люди умеют:
(Желательно, что бы по каждому пункту завязалась дискуссия- действительно ли каждое качество необходимо, для того чтобы быть успешным) Учащиеся по десятибалльной шкале определяют насколько эти качества развиты у них. (Лучше это сделать в форме таблицы) Далее, каждый учащийся, в течении десяти минут попробует определить факторы, которые помогли ему быть счастливы или успешным в тех двух ситуациях, которые он вспоминал на прошлом занятии.(см. Упр. N 1) После этого преподаватель дает учащимся задание проанализировать факторы успешности, которые предоставили обе команды, факторы по Маслоу, а также свои и составить собственную модель успешности, в которой было бы около десяти основных факторов .(на задание дается 15 мин.). Т.о. составляется портрет "Я УСПЕШНЫЙ". По окончании работы желающие озвучивают свои результаты и защищают их, отвечая на вопросы одноклассников и преподавателя. | ||