Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Игра "Звездный час"

Цели:

  1. Активизация интереса к выбранной профессии.
  2. Определение не только сильных, но и слабых сторон профессиональной деятельности.
  3. Выявление ценностей профессионалов.
  4. Определение степени информированности учащихся о содержании и характере труда профессионала через анализ "звездных моментов"профессии.

Вступительное слово педагога: каждая работа и профессия имеет свои особенности, которые при совпадении с индивидуальными жизненными и профессиональными ценностями становятся своеобразными "звездными моментами" профессиональной жизни человека. Настоящий профессионал своего дела черпает в "звездных моментах" профессии силы для выполнения тех профессиональных обязанностей, которые ему менее интересны или даже неприятны. Наличие представлений о том, что является "звездными моментами" той или иной профессии и специальности, свидетельствует о том, что человек хорошо представляет ценности данной профессиональной деятельности и в определенной степени "застрахован" от полного разочарования при столкновении с первыми профессиональными трудностями. Еще более подготовлен к будущей профессиональной деятельности тот, кто хорошо представляет не только достоинства выбранной специальности, но и ее недостатки. Пословица гласит: "предупрежден - вооружен".

Примечание: игра может быть организована тремя способами.

1 способ Класс делится на две команды, каждая получает задание: назвать 5-7 звездных моментов профессии, которую учащиеся выбрали как наиболее привлекательную для большинства ( профессия для обеих команд выбирается одна и та же). Группы рассаживаются для работы в разных частях класса , по итогам работы группы выступает один из участников с презентацией результатов.

Обсуждение после игры стоится как анализ наиболее удачных и метко характеризующих профессию "звездных моментов", Списки "звездных моментов" обеих команд соединяются и учащиеся в тетрадях дополняют перечень характеристик находками команды-соперника.

2 способ Команды получают задание выбрать самостоятельно понравившуюся профессию и определить 5-7 ее звездных моментов. После подготовки один из участников группы представляет засекреченный портрет профессии, другая команда должна отгадать, что это за профессия или специальность.

3 способ Команды получают задание выбрать интересующую их профессию и подготовить одного из членов команды к импровизированному представлению профессии. Разыгрывается мизансцена: встреча двух одноклассников после десяти лет с момента окончания школы и разговор о жизни и профессии без названия, но с описанием "звездных моментов" профессии. Оба "хвастуна" должны представить свою профессию достаточно узнаваемо, но без явных подсказок друг другу. Задача : самостоятельно или с помощью группы угадать профессии партнера по диалогу.

Анализ игры позволяет обсудить следующие вопросы: что может быть "звездным моментом" профессии ( материальные и социальные блага, достижение высокого положения и власти, возможность самореализации, раскрытие своих способностей и талантов, возможность быть нужным и даже незаменимым в своем деле и т.д.).

Автор игры: Н.С.Пряжников

Источник: семинар "Игровые методы в профориентации и планировании карьеры", ноябрь 1996 г., г. Томск .

Игру можно продолжить на следующем занятии и проанализировать "звездные моменты" со знаком минус, т.е. те ситуации профессиональной деятельности, которые являются малопривлекательными, тяжелыми, сложными.

Наверх страницы