Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Игра " Аукцион"

Цели:

  1. Активизация познавательного интереса к процессу выбора профессии.
  2. Анализ соответствия личных качеств, способностей, склонностей, ценностных установок человека выбранной профессии (специальности).
  3. Презентация личностных преимуществ выбирающего профессию.
  4. Формирование представлений учащихся о выбираемой профессии.

Средства: денежные единицы, составленные учащимися предварительно; молоток.

Инструкция: На доске учитель записывает те профессии

(специальности) и количество вакансий в государственной и частной сфере, которые предполагают купить на аукционе учащиеся.

Деревянный молоток оповещает всех о начале торгов (для усиления эффекта правдоподобности игровой ситуации необходимо использовать настоящий молоток).

Выдвигается наиболее дорогая вакансия (цена вакансии определяется степенью престижности профессии учащимися перед началом игры).

Желающие купить вакансию поднимают руку и называют свою цену.

Примечание: Первоначальную цену (если таковая окажется слишком высокой для покупателей) можно сбить, если назвать отрицательные стороны покупаемой профессии. Назвавший самую высокую цену приглашается в центр класса (или к доске в зависимости от расположения парт).Он должен перечислить свои денежные единицы. Класс имеет права задать 3 вопроса, проясняющие достоверность информации (истинность денег).Если отвечающий 3 раза не смог убедительно и аргументировано объяснить происхождение денежной единицы (т.е. объяснить основания самооценки по тем или иным параметрам), то деньги считаются фальшивыми и учащийся выбывает из игры. Если ответы признаются достоверными (аргументированными, убедительными, реалистичными), то вакансия считается проданной. Поздравляем покупателя и продолжаем торги. Если в группе более 20 человек, целесообразно продав самые дорогие и престижные вакансии ведущих специальностей, разделить группу на подгруппы, в которых торги устраивает владелец лучшей вакансии. Преподаватель выполняет в этом случае роль наблюдателя.

Примечание: необходимо сохранять высокий темп игры и эмоциональный накал во время игрового действия.

Денежные единицы:

  • мои качества характера (совпадающие с профессионально важными качествами работников данной профессии, специальности).
  • мои способности (опыт и навыки) в данной области деятельности.
  • мои жизненные ценности, позволяющие быть удовлетворёнными данной профессией.
  • моя профессиограмма (совпадающая с профессиограммой выбранной специальности).

Подготовка к игре:

  1. Проранжировать по 10 бальной шкале степень выраженности ПВК в своей личности. Для большей достоверности результата предложить родителям, друзьям и учителям (3) человека проранжировать Вас по заданной Вами шкале. Сложить ответы и определив среднее арифметическое значение каждого показателя, занести эти цифры на карточки с названием качеств характера, прировняв баллы к $ .
  2. Примечание: список ПВК предлагается преподавателем или составляется самим учащимся вместе со специалистом, профессионалом в этой области.

  3. Проанализировать, какой опыт (деятельность в прошлом и настоящем) свидетельствует о наличии способностей в данной профессии?.
  4. Результаты анализа (оценки по профилирующим предметам; опыт внеклассной, кружковой, секционной и др. деятельности в данной области; хобби; награды за достижения в сходной деятельности) занести на карточки. Каждая карточка - 10$ (опыт стоит дорого).

  5. Определить ценностные ориентации при выборе профессии (за основу взять опросник Рокича).
  6. Сравнить собственные ценностные ориентации с ценностными ориентациями профессионалов в данной области. Совпавшие ЦО занести на карточки, оценив каждое совпадение в 10 $ .

  7. Написать профессиограмму, исходя из собственных приоритетов деятельности. См. схему в книге Климова С.А. "Как выбрать профессию" - М., 1990. Сравнить с профеесиограммой выбранной профессии. Оценить профессиограмму по числу совпавших критериев, умножив сумму на 10 и прировнять баллы к $ .
  8. Посчитать общее количество денег и определить собственный счёт на игру.

Примечание: использованные деньги не аннулируются и купивший одну вакансию может купить и другую понравившуюся вакансию иной специальности на те же деньги.

Наверх страницы