Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум

Практическое занятие: Основания карьеры и самоанализ

Вопросы:

  1. Активизирующая диагностика интересов и склонностей ( Эта диагностика не является достоверной с точки зрения психологии и основная цель такой "диагностики" в том, что бы заставить учащихся задуматься о своих интересах и склонностях и очень важно до них донести эту мысль. Для тех, кто хотел бы точнее определить свои интересы и склонности, желательно обратиться к психологу- профконсультанту) :

а) при помощи опросника,

б) использование методики эмоционального отношения.

  1. Активизирующая диагностика способностей к конкретным профессиям (см. примечание к п. 1.)

Ход практического занятия.

  1. Активизирующая диагностика интересов и склонностей:

а) опросник Н.С. Пряжникова "За и против". (40 мин.) (3, 180)

б) использование методики эмоционального отношения. (10 мин.) (7)

Если первая методика определяет сферы деятельности, к которым учащийся склонен, например, к трем областям:

  1. медицина,
  2. юриспруденция,
  3. образование,

то используя вторую методику, можно более конкретно убедиться в интересе и склонностях к самому процессу работы по специальностям представленным, скажем, в трех перечисленных областям.

В связи с дефицитом времени, пусть учащиеся применят вторую методику лишь к одной специальности, например, адвокат. Остальное задание остается на дом.

  1. Активизирующая диагностика способностей к конкретным профессиям.

Здесь используется опросник Пряжникова "Будь готов". (25 мин.)

(3, 191)

По этому опроснику определяется профпригодность с учетом способностей к конкретным профессиям.

По результатам этого опросника учащийся сможет проверить - в какой степени он способен к профессиям, которые "вышли" по результатам двух прежних методик. Если степень профпригодности небольшая, то учащийся должен сам решить - будет ли он ее повышать в результате самосовершенствования или будет вынужден отказаться от данной профессии.

Надо сказать, что данное занятие надо проводить очень динамично - времени "в обрез".

Домашнее задание: Используя вторую методику (метод определения эмоционального отношения), выявить свое отношение ко всем профессиям (по возможности), которые "всплыли" по методике "За и против".

В плане карьеры укажите результаты диагностики.

Наверх страницы