Практическое занятие: Основания карьеры и самоанализВопросы:
а) при помощи опросника, б) использование методики эмоционального отношения.
Ход практического занятия.
а) опросник Н.С. Пряжникова "За и против". (40 мин.) (3, 180) б) использование методики эмоционального отношения. (10 мин.) (7) Если первая методика определяет сферы деятельности, к которым учащийся склонен, например, к трем областям:
то используя вторую методику, можно более конкретно убедиться в интересе и склонностях к самому процессу работы по специальностям представленным, скажем, в трех перечисленных областям. В связи с дефицитом времени, пусть учащиеся применят вторую методику лишь к одной специальности, например, адвокат. Остальное задание остается на дом.
Здесь используется опросник Пряжникова "Будь готов". (25 мин.) (3, 191) По этому опроснику определяется профпригодность с учетом способностей к конкретным профессиям. По результатам этого опросника учащийся сможет проверить - в какой степени он способен к профессиям, которые "вышли" по результатам двух прежних методик. Если степень профпригодности небольшая, то учащийся должен сам решить - будет ли он ее повышать в результате самосовершенствования или будет вынужден отказаться от данной профессии. Надо сказать, что данное занятие надо проводить очень динамично - времени "в обрез". Домашнее задание: Используя вторую методику (метод определения эмоционального отношения), выявить свое отношение ко всем профессиям (по возможности), которые "всплыли" по методике "За и против". В плане карьеры укажите результаты диагностики. | ||