Программа теоретических занятий (11 класс)
1. Стратегия жизни человека. Личное и профессиональное планирование жизни. - 2ч.Введение понятий "жизненная стратегия" и " жизненные сценарии" как системообразующих элементов структуры деятельностной активности личности по планированию и реализации плана карьеры. Жизненная стратегия анализируется ( описывается) как субъективное видение личностью своих целей жизни и этапов их достижения, а также способов разрешения противоречий жизни и создания жизненных ценностей ( см. К.А. Абульханова - Славская Стратегия жизни). Сценарий жизни как задаваемый ближайшим социальным окружением образ деятельности, проявляемый в базовых установках человека( см. Э. Берн Игры, в которые играют люди...). Типология смыслов жизни В. Франкла. Практическая работа:
2. Понятие успеха и факторы, определяющие успешность деятельности личности. - 2 ч.Успех как субъективная оценка личностью результатов собственной деятельности. Внешние ( изменение социального статуса, изменение стиля жизни, повышение престижа, повышение в должности и т.д.) и внутренние( осознание значимости достигнутых результатов, ощущение личностного и профессионального роста, внутренняя удовлетворенность жизнью) факторы успеха. Значимость внешних и внутренних проявлений успеха для разных людей ( анализ кристалла успеха Б. Трейси). Личностные характеристики успешного в определенной профессиональной сфере человека. Практическая работа:
3. Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха.-2 ч.Составляющие профессионального успеха: личностные свойства ( целеустремленность, настойчивость, активность, самостоятельность, мобильность), профессиональные знания и опыт; широкая сеть контактов; уверенность в собственных силах. Условия сочетания личного и профессионального успеха: наличие четких целей, умелое использование ресурсов ( энергетических, временных). Самоменеджмент как эффективный способ организации жизнедеятельности. Западная и Восточная традиции самоорганизации. Функции самоменеджмента . Возможности самосовершенствования средствами самоменеджмента. Понятие инвентаризации временных затрат. Практическая работа:
Развитие:
4. Проблемы целеполагания. - 2 ч.Введение понятия "цель" и анализ проблемы постановки целей. Понятие краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Значение постановки цели для достижения личной успешности. Требования к формулировке целей( принципы постановки целей: ясность, четкость, заинтересованность в достижении, наличие временных пределов, возможность пошагового достижения).Технология целеполагания ( нахождение целей жизни, ситуационыый анализ, формулировка целей и установление временных границ). Практическая работа:
5.Основные принципы планирования времени. - 2 ч.Планирование как составная часть задач и правил самоменеджмента. Принципы и правила планирования времени. Правила составления плана на год, квартал, месяц, неделю, день с использованием графика активности. Понятие дневника времени, его структура и значение. Практическая работа:
6.Система АБВ - планирования, принцип Парето, самоменеджмент на основе биоритмов.Определение основных способов составления плана дня: режим дня, метод "Альпы", рамочный план дня, их структура и преимущества. Принципы и правила расстановки приоритетности дел ( принцип Парето, АБВ -анализ, принцип Эйзехауэра). Практическая работа:
7.Индивидуальный стиль учебной деятельности. -2 ч.Представление об основных понятиях, определяющих индивидуальный стиль учебной деятельности ( память, внимание, мышление, восприятие, интеллект, темперамент, способности, самосознание). Основные составляющие портрета индивидуальности, определение понятия индивидуальности. Формирование представления о типологиях индивидуальных стилей деятельности( типологии познавательных процессов: памяти и внимания, типологии поведения и деятельности). Практическая работа:
8.Самомаркетинг на рынке труда. - 2 ч.Введение понятий самомаркетинг, речевой этикет, "язык" мимики и жестов. Самомаркетинг как организация рекламы самого себя на рынке труда. Значение самомаркетинга для успешного трудоустройства. Роль языка мимики и жестов в общении с потенциальным работодателем. Правила речевого поведения при устройстве на работу. Принципы подготовки к интервью. Тесты при отборе кандидатов. Практическая работа:
9.Принципы организации поиска работы. - 2 ч.Знакомство с основными информационными источниками о работе. Анализ способов формирования сети контактов для успешного поиска работы. Правила работы с рекламными объявлениями. Преимущества временной работы. Поиск работы в киберпространстве. Практическая работа:
10.Профессиональное резюме. - 4 ч.Введение понятия "профессиональное резюме". Наиболее распространенные типы профессионального резюме(хронологическое, функциональное, комбинированное), их структура. Основные принципы составления профессионального резюме. Сопроводительное письмо и правила его составления. Практическая работа:
11.Защита планов карьеры. - 2 ч.План карьеры дополняется с учетом новой информации об особенностях индивидуального стиля учебной деятельности, наиболее эффективных способов личной самоорганизации и самомаркетинга, индивидуальной сети контактов по поиску работы. | ||