Структура учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс (УМК) "Лазерное поляризационное зондирование" разработан в рамках инновационного образовательного проекта.

УМК "Лазерное поляризационное зондирование" адресован студентам старших курсов вузов, обучающихся по направлениям "Оптотехника", "Приборостроение", "Физика", и аспирантам, область научных интересов которых включает в себя вопросы лазерного зондирования рассеивающих сред, оптической диагностики окружающей среды, оптики и физики атмосферы.

Учебно-методический комплекс содержит интерактивную и неинтерактивную части.

Основу интерактивной части УМК, реализованной с помощью компьютерных технологий, составляют:

Представленные компоненты интегрированы в электронном учебном пособии "Лазерное поляризационное зондирование".

Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельной работы обучающихся, для закрепления полученных знаний и самоконтроля. В основе изложения материала лежат гипертекстовые технологии, позволяющие выделить основной и дополнительный материал и помочь определить обучающимся оптимальную траекторию его изучения.

Тестирующий модуль предназначен для самопроверки и оценивания знаний учащихся. Тестовые задания завершают изучение ключевых тем. Они представлены адаптивными тестами.

Кроме вышеперечисленного, в комплект УМК "Лазерное поляризационное зондирование" входят неинтерактивные элементы, также встроенные в электронное учебное пособие:

1) рабочая программа курса,

2) список литературы,

3) методические рекомендации.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения курса "Лазерное поляризационное зондирование", содержание деятельности обучающихся; приводится содержание программы с подробным описанием всех изучаемых тем, учебно-тематический план, список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения.

Методические рекомендации включают рекомендации по организации учебного процесса со школьниками по курсу "Механика". Цель методических рекомендаций заключается в оказании помощи учителям-предметникам в организации различных форм занятий со школьниками в рамках программы курса "Механика" для повышения эффективности и качества обучения.

Содержание учебно-методического комплекса

Содержание УМК полностью представлено в электронном учебном пособии и соответствует рабочей программе курса "Лазерное зондирование", преподаваемого на радиофизическом факультете Томского государственного университета.

Электронное учебное пособие состоит из введения и четырех глав.
Введение
Раскрывает цели и задачи курса "Лазерное зондирование", его особенности, предмет и основные этапы развития лазерного зондирования.
Глава 1. Основные эффекты взаимодействия лазерного излучения с аэрозольной атмосферой
Закон Бугера. Ослабление, рассеяние и поглощение лазерного излучения.
Глава 2. Оптические характеристики аэрозоля
Оптические модели атмосферной дымки. Вертикальный ход характеристик рассеяния. Туманы и облака. Гидрометеоры
Глава 3. Лидарный сигнал от атмосферного аэрозольного образования
Уравнение лазерного зондирования. Геометрическая функция лидара. Методы решения уравнения лазерного зондирования. Учет эффектов многократного рассеяния. Уравнение лазерного зондирования в приближении двукратного рассеяния
Глава 4. Учет поляризационных эффектов при лазерном зондировании атмосферы
Описание состояния поляризации произвольного пучка. Вектор-параметр Стокса. Матрица рассеяния света. Вектор Стокса лидарного сигнала однократного рассеяния. Вектор Стокса лидарного сигнала двукратного рассеяния
Тестирующий модуль
Тестирующий модуль, встроенный в электронное учебное пособие, состоит из пяти тестовых заданий.

Тест 1. Закон Бугера

Тест 2. Оптические характеристики атмосферы

Тест 3. Уравнение лазерного зондирования

Тест 4. Методы решения уравнения лазерного зондирования

Тест 5. Поляризация света


Справочник
Справочник включает: