В последнее десятилетие XX в. ускорился процесс формирования международных
аьянсовых сетей, когда фирма заключает множество соглашений с производителями,
сбытовиками и потребителями.
Так, компания "Дженерал Моторз" подписала 41 стратегическое соглашение по 6
направлениям: 1) соглашения об участии в активах (3), 2)создание совместных предприятий
(10), 3) соглашение на поставку (покупку) комплектующих (12), 4) соглашения по маркетингу
(5), 5) соглашение по развитию технологии (7), 6) соглашение по производству и сборке (4).
Компания "Форд" заключилa 31 соглашение аналогичных типов.
Таким образом, для ТНК характерным является конкурентное взаимодействие через
временные соглашения о сотрудничестве. Можно говорить о появлении нового типа
конкуренции. Назовем его транснационально-корпoративной конкуренцией.