о курсе содержание контроль глоссарий автор помощь

Основными видами международных рыночных структур являются олигополия (олигопсония) и монополистическая (монопсонистическая) конкуренция.

Монопольно-конкурентное ценообразование распространено на рынках товаров личного потребления, отраслей легкой и пищевой промышленности. Важное значение имеют не только особые качества товара, но и рекламма, условия продажи и послепродажного обслуживания.

Если черты монополизма носят временный характер, то наличие большого числа фирм исключает как олигопольный сговор между ними, так и возможность диктовать свои цены покупателю (производителю). На долгосрочном временном интервале появляется тенденция трансформации монопольно-конкурентного механизма ценообразования в полипольно-конкурентный.

в начало главы назад в начало темы далее   

Закрыть окно

Олигополия (олигопсония) - международная рыночная структура, обеспечивающая согласованное формирование мировой цены относительно небольшим числом фирм путем заключения открытых или скрытых договоров об уровне цены и разделе рынка на "зоны доминирования".

Закрыть окно

Режим монопольно-конкурентного ценообразования возник в связи с возможностью крупной фирмы стать временным монополистом в продаже товара , обладающего каким-то особым свойством (-вами), которого (-ых) нет у других товаров аналогичной группы.