Литература к разделу 4.
Цитируемая литература:
- См.: Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей
среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992).
Информационный обзор. - Новосибирск, 1992.
- См. работы В. Г. Горшкова, Л. В. Лескова, Н. Н.
Моисеева и др.
- Экология: человек и природные системы. - М., 1990. -
С.6.
- Черникова И.В. Новые реальности мира и проблема
человека // Философия как учение о человеке. -
Томск, 1995. - С.167-184.
- Кутырев В. Естественное и искусственное: борьба
миров. - Нижний Новгород, 1994. - С.138.
Paelke R. Enviromentalism and the future of progressive politics. - New Haven.
L.,1989. - 325p.
Степин B.C. Эпоха перемен и сценарии будущего. - М.,
1996. - С. 31-34.
Арсеньев А.С. Десять лет спустя о творческой
судьбе С. А. Рубинштейна // Вопросы
философии. - 1998. - N 11. - С. 43-69; Арсеньев А.С.
Глобальный кризис современности и Россия //
Континент. - 1992. - N 3.
Арсеньев А.С. Глобальный кризис современности и
Россия // Континент. - 1992. - N 3. - С.142.
См.: Экология: человек и природные системы. - М.,
1990; Глобальные проблемы и цивилизационный сдвиг.
- М., 1993.
См.: Мамардашвили М. Необходимость себя. - М., 1996. -
С.24, 111.
См.: Петрова Г.И. Современные трансформации
философского фундаментализма // Социальное
знание в поисках идентичности. - Томск, 1999. - С.54-58.
Экология: человек и природные системы. - М., 1990;
Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. - М., 1994. - С.92-131.
Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. - М., 1994. - С.123.
Там же, С.128, 138.
Лекторский В.А. Духовность и рационализм //
Вопросы философии. - 1996. - N 2.
Бэрд Колликот (J. B. Callicott, факультет
философии университета Висконтина в Стивенс
Поинте) - автор книг и статей, которые направлены
на формирование философии природной среды.
Intrinsic value, quantum theory and environmental ethics // Environmental ethics. -
Athens. 1985. - Vol. 7, N 3. - P. 274-275.
Авторским коллективом под руководством В. Е.
Ермолаевой подготовлены и выпущены в ИНИОН
сборники обзоров и реферативные сборники серии
"Глобальные проблемы современности". См.:
Глобальные проблемы и перспективы цивилизации.
Философия отношений с природной средой. - М., 1994;
Антропологические идеи в русской и мировой
культуре. - М., 1994; Этика отношений с окружающей
средой. - М., 1990; Глобальные проблемы и
цивилизационный сдвиг. - М., 1993 и др.
Тенденция натурализации философского знания
рассмотрена в книге Карпинской Р.С., Лисеева И.К.,
Огурцова А.П. "Философия природы: коэволюционная
стратегия". - М., 1995.
Everden L.L.N. The natural alien: Humankind and environment. - Toronto: Univ. of
Toronto press. - 1995. - P.142.
Ермолаева В.Е. Ноосфера. Экологическая этика и
глубинная экология // Стратегия выживания:
космизм и экология. - М., 1997. - С.101, 105.
Там же, С.106.
Рассел Б. История западной философии. Ч.I. - М., 1993.
- С.92.
Цит. по: Пути за пределы "эго". - М., 1996. - С.271.
Арсеньев А. Глобальный кризис современности и
Россия // Континент. - 1992. - N 3. - С.152.
Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М.,
1996. - С.47.
Агацци Э. Ответственность - подлинное
основание для управления свободной наукой
// Вопросы философии. - 1992. - N 1. - С.38.
Вартофский М. Модели: репрезентация и научное
понимание. - М., 1988. - С.422.
Глобальные проблемы и общечеловеческие
ценности. - М., 1990. - С.310.
Глобальные проблемы и общечеловеческие
ценности. - М., 1990, - С.273.
Toulmin S. The Return to Cosmology: Postmodern Science & The Theology of Nature. -
Berkeley, 1982. - 283 p.
Лобанов С.Д. Бытие и реальность. - М., 1999.
Вернадский В.И. Философия мысли натуралиста. -
М., 1988. - С.1, 184, 276, 303.
Bohm B., Hiley B. On the Intuitive Understanding of Nonlocality as Implied by Quantum
Theory // Foundations of Physics. - 1975. - Vol. 5. - P. 96.
Карнап Р. Эмпиризм, семантика и онтология //
Значение и необходимость. - М., 1959. - С.301.
Рикер П. Герменевтика и психоанализ. - М., 1996. -
С.54.
Эко У. Отсутствующая структура (введение в
семиологию). - М., 1999. - С.329.
История философии. Запад. Россия. Восток. Кн.4. -
М., 1999. - С.312.
Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность
нереального. - М., 1996. - С.189.
Тарнас Р. История западного мышления. - М., 1995. -
С.367.
Рациональность как предмет философского
исследования. - М., 1995. - С.34.
Там же, С.217-218.
Хюбнер К. Истина мифа. - М., 1996. - 447с.
Кезин А.В. Идеалы научности и паранаука //
Научные и вненаучные формы мышления. - М., 1997. - С.167.
Маркова Л.А. О возможностях соотнесения науки и
религии // Вопросы философии. - 1997. - ?
11; Знание за пределами науки. - М., 1990; Василенко Л.
Диалог христианской веры и науки // Общественные
науки и современность. - 1993. - ? 3;
Философско-религиозные истоки науки. - М., 1997;
Стенли Л. Яки. Бог и космологи. - Долгопрудный, 1993;
Научные и вненаучные формы мышления. - М., 1996 и др.
Философско-религиозные истоки науки. - М., 1997. -
С.287.
Кураев А. Религиозная вера и рациональность //
Исторические типы рациональности. Т.1. - М., 1995.
Рациональность как предмет философского
исследования. - М., 1995. - С.224.
Делокаров К.Х. Рационализм и социосинергетика //
Общественные науки и современность. - 1997. - ? 1. - С.121.
Столярова О.Е. Инструментальный реализм Д. Айди
// История философии. N 5. - М., 2000. - С.116-117.
Гуссерль Э. Логические исследования. Т.2. Ч.1. //
Проблемы онтологии в современной буржуазной
философии. - Рига, 1982. - С.9.
Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия
времени. - Томск, 1998. - С.107.
История философии. Запад - Россия - Восток. Кн.3. -
М., 1999. - С.176.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и
философия // Культурология. XX век: Антология. - М.,
1994. - С.20, 38.
Rorty R. From to Epistemology to hermeneutics. P.14 // Acta Pylosophica Fennica. Vol. 30, N 2-4.
Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном
мышлении. - М., 1994. - С.35.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных
наук. - СПб., 1994. - С.364-365.
Гильдебранд Д. фон. Что такое философия. - СПб.,
1997. - С.290.
Рикер П. Герменевтика и психоанализ. Религия и
вера. - М., 1996. - С.197.
Хабермас Ю. Моральное сознание и
коммуникативное действие. - СПб., 2000. - С.171.
. Хесле В. Абсолютный рационализм и современный
кризис // Вопросы философии. - 1990. - N 11- С.110.
Столярова О.Е. Инструментальный реализм Д. Айди
// История философии. N 5. - М., 2000. - С.113-116.
Там же, С.121.
Ласло Э. Один мир для всех: контуры глобального
сознания. - М., 1990. - С.27-28
Вернадский В.И. Философия мысли натуралиста. - М.,
1988. - С.54.
Вернадский В.И. Дневниковые записи. 1922 - 1924. //
Архив РАН. Ф.518. оп.2. д.12, л.5. Автограф.
Флоренский П. Сочинения. В 4-х т.т. Т.1. - М., 1999. - С.207.
Вернадский В.И. О науке. - Т.1. - Дубна, 1997. - С.438.
Вернадский В.И. Живое вещество. - М., 1978. - С.28.
Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки.
- М., 1988. - С.221.
Вернадский В.И. О науке. Т.1. - Дубна, 1997. - С.339.
Циолковский К.Э. Грезы о Земле и небе. - Тула, 1986. -
С. 274-275.
Там же, С.290.
Федоров Н.Ф. Сочинения. - М., 1982. - С.374.
Панченко А.И. Ноокосмологическая картина мира
(модель мира) // Проблемы психофизики и антропный
принцип. - М., 1998. - С.95.
Налимов В.В. Разбрасываю мысли. - М., 2000. - С.15.
Там же, С.27.
Приведем один из примеров синхронистичности,
описываемый К. Юнгом. Женщина в момент смерти
своего мужа, о которой она не могла знать, ибо он
умер внезапно, вдалеке от нее, испытала
необъяснимое чувство тревоги. Это чувство
сопровождалось необычным физическим событием -
большой стаей птиц на крыше. Она считала это
плохим предзнаменованием, поскольку в своей
жизни уже отмечала совпадение таких событий, как
смерть близкого человека, и скопление птиц.
Peet F.D. Synchronicity: The bridge between matter and mind. - Toronto etc.: Bantam
book. - 1987. - P.111.
Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв" // Вопросы
философии. - 1990. - N 7, С.149.
Киссель М.А. Христианская метафизика как фактор
становления прогресса науки нового времени //
Философско-религиозные истоки науки. - М., 1997. -
С.297.
Ахутин А. Тяжба о бытии. - М., 1997. - С.267.
Тарнас Р. История западного мышления. - М., 1995. -
С.355.
Дополнительная
литература:
Аршинов В.И., Буданов В.Г., Суханов А.Д.
Естественнонаучное образование гуманитариев: на
пути к единой культуре // Общественные науки и
современность. - 1994. - 35.
Ахундов А. София и черт (Кант перед лицом русской
религиозной метафизики). В кн.: Тяжба о бытии. - М.,
1997.
Бабушкин В.У. Феноменологическая философия
науки: Критический анализ. - М., 1985.
Бом Дэвид. Наука и духовность: необходимость
изменений в культуре // Человек. - 1993. - N 1.
Восприятие науки в русском космизме. - М., 1992.
Гиренок Ф.И. Русские космисты. - М., 1990.
Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. - М., 1994.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и
философия // Вопросы философии. - 1986. - N 3.
Делокаров К.Х. Рационализм и социосинергетика //
Общественные науки и современность. - 1997. - N 1.
Ермолаева В.Е. Ноосфера, экологическая этика и
глубинная экология // Стратегия выживания:
космизм и экология. - М., 1997.
Естествознание в гуманитарном контексте. - М.,
1999.
Кутырев В.А. Естественное и искусственное:
борьба миров. - Нижний Новгород, 1994.
Нугаев Р.М. Исторические типы рациональности //
Вопросы философии. - 1998. - N 1.
Рациональность как предмет философского
исследования. - М., 1995.
Русский космизм. - М., 1993.
Стратегия выживания: космизм и экологизм. - М.,
1997.
Тарнас. Р. История западного мышления. - М., 1995.
Типы рациональности в культуре. - М., 1992.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема
человека в западной философии. - М., 1988.
Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв" // Вопросы
философии. - 1990. - N 7.
Хесле В. Абсолютный рационализм и современный
кризис // Вопросы философии. - 1990. - N 11.
Черникова И.В. Всеохватывающий феномен эволюции
и человечество. - Томск, 1994.
Черникова И.В. Русский космизм иидея глобальной
эволюции // Труды XXI-XXIII чтений,
посвященных разработке научного наследия и идей
К.Э. Циолковского. - М, 1991.
Эволюционная эпистемология и логика социальных
наук: Карл Поппер и его критики. - М., 2000.