Литература к разделу 1.

 

Цитированная литература:

  1. См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. - 1994. - N 1.
  2. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. - С.427-488.
  3. Там же.
  4. Арсеньев А.С. Десять лет спустя. О творческой судьбе С. Л. Рубинштейна // Вопросы философии. - 1998. - N 11. - С.43-69.
  5. Гваттари Ф. Язык, сознание и общество. Кн.1. Логос. - Л., 1991. - С.160.
  6. Гуревич П.С. Поиск новой рациональности // Рациональность как предмет философского исследования. - М., 1995. - С.224.
  7. Когда в XVI в. в западноевропейской науке формировалось теоретическое видение, то даже среди творцов науки Нового времени не все готовы были принять коперниканство. Например, Ф. Бэкон говорил, что хотя нет ничего бессмысленнее всех фантазий, развиваемых в старых теориях, но еще более нелепы представления о движении Земли. Галилей в "Диалогах" устами Сальвиати выражает изумление тому, что находятся люди, которые усваивают коперниканство и следуют ему: "Я не могу достаточно надивиться возвышенности мысли тех, которые его приняли и почли за истину, живостью своего ума они произвели такое насилие над своими чувствами, что смогли предпочесть то, что было продиктовано им разумом, явно противоречащим показаниям чувственного опыта" (Галилей Г. Избр. тр. Т.1. - С.423).
  8. Капра Ф. Дао физики. - СПб., 1994. - С.60.
  9. Iantsch E. The self-organizing Univerce: Scientific and human implications of the emerging paradigm of evolution. - Oxford, 1980. - 343 p.
  10. Григорьева Т.П. Синергетика и Восток // Вопросы философии. - 1997. - N 3. - С.96.
  11. Юнг К.Г. Человек и его символы. - М., 1997. - С.316.
  12. Там же, С.103.
  13. Здесь не рассматриваем Восточное мировидение, параллелизм воззрений которого с формирующейся современной наукой картиной мира является отдельной темой.
  14. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. - М., 1998. - С.63.
  15. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1997. - С. 204.
  16. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие (Как человек видит и воспринимает мир). - М., 1996.
  17. Гачев Г. Национальные образы мира. - М., 1998.
  18. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. - М., 1995. - С.189.
  19. Иванов Ю.Н. Ритмодинамика. - М., 1997; Иванов Ю.Н. Частотное пространство. - М., 1998.
  20. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. - М., 1990. - С.559.
  21. Кант И. Критика чистого разума. - М., 1994. - С.16.
  22. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. - М., 1995. - С.189.
  23. Свасьян К.А. Феноменологическое познание. - Ереван, 1983. - С.128.
  24. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. - М., 1995. - С.26.
  25. Там же, С.78.
  26. Там же, С.92.
  27. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. - М., 1997. - С.284.
  28. Платон. Сочинения в 3-х т.т. Т.3. - М., 1970. - С.57.
  29. Гайденко П.П. Проблема рациональности на исходе XX в. // Вопросы философии. - 1991. - N 6. - С.3-14.
  30. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. В кн.: Проблема человека в западной философии. - М., 1988. - С.332, 334.
  31. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М., 1986. - С.34.
  32. Ахутин А.В. Понятие природы в античности и в Новое время. - М., 1988. - С.35.
  33. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М., 1988. - С.168.
  34. Барг М.А. Эпохи и идеи. - М., 1987. - С.152.
  35. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. - С.197.
  36. Цит. по: Ахутин А.В. Тяжба о бытии. - М., 1997. - С.196.
  37. Койре А. Очерки истории философской мысли. - М., 1985. - С.131.
  38. Свасьян К.А. Становление европейской науки. - Ереван, 1990. - С.150.
  39. Там же, С.165.
  40. Ахутин А.В. Понятие природы в античности и в Новое время. - М., 1988. - С.171.
  41. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М., 1996. - 353с.
  42. Цит. по: Ахутин А.В. Тяжба о бытии. - М., 1997. - С.307.
  43. Франк С.Л. Сочинения. - М, 1990. - С.220.
  44. Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера. - М., 1987. - С.170.
  45. См.: Розин В.М. Визуальная культура и восприятие (Как человек видит и понимает мир). - М., 1996.
  46. Раушенбах Б. Пространственные построения в живописи. - М., 1986. - С.152-154.
  47. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие (Как человек видит и воспринимает мир). - М., 1996.
  48. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1998. - С.178.
  49. Дали С. Мои сильные стороны // Декоративное искусство. - 1988. - N 8.

Дополнительная литература:

  1. Ахутин А.В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. - М., 1988.
  2. Генон Р. Кризис современного мира. - М., 1991.
  3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.
  4. Глобальные проблемы и перспективы цивилизации. Философия отношений с природной средой. - М., 1994.
  5. Знание за пределами науки. - М., 1996.
  6. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М., 1996.
  7. Киссель М.А. Христианская метафизика как фактор становленияи прогресса науки Нового времени // Философско-религиозные истоки науки. - М., 1997.
  8. Реймерс Н.Ф., Шупер В.А. Кризис науки или беда цивилизации // Вопросы философии. - 1991. - N 6.
  9. Свасьян С.А. Становление европейской науки. - Ереван, 1990.
  10. Трубников Н.Н. Кризис европейского научного разума. Философия науки и философия жизни // Рациональность как предмет философского исследования. - М., 1996.
  11. Философия, наука, цивилизация. - М., 1999.
  12. Фундаментальная наука и проблема выживания человечества. РС ИНИОН. - М., 1996.