5.1. Проектирование сайта


5.1.1. Формулирование замысла


Созданию веб-сайта всегда предшествует идея. Научиться создавать сайт, не зная, какая на нем будет размещена информация, трудно, долго и бессмысленно. Проектирование интернет-ресурса начинается с выбора темы работы или вопроса: О ЧЕМ САЙТ? Именно на этот вопрос вам необходимо дать ответ в первую очередь. Не пытайтесь ответить одним словом: насколько емким и точным будет ответ, настолько меньшим будет количество ошибок, которые возникнут в процессе вашей работы.

Выбирая тему сайта, соотносите ваши замыслы с вашими возможностями: осведомленностью, наличием необходимой информации или возможностью ее получения. Не стоит начинающему пользователю браться за разработку крупного ресурса, а, например, журналисту за расследование на своем сайте засекреченных военных документов. В первом случае недостаточно опыта и навыков, во втором – информации и возможностей.

Создавая сайт, старайтесь, чтобы он не только был интересен вам, но и занял достойное место в интернет-сообществе. Не засоряйте глобальную сеть ненужным мусором, не создавайте того, за что вам впоследствии может быть стыдно, не нарушайте свободы и прав людей, не оскорбляйте их достоинства.

После выбора темы важно определить назначение создаваемого ресурса: ДЛЯ ЧЕГО вы делаете сайт. Например, создавая веб-ресурс по истории, вы можете преследовать различные цели: учить и просвещать (для этой цели служат учебники, тесты, пособия), сообщать новости (предоставлять информацию об исторических открытиях, событиях в научном мире), общаться (здесь помогут форумы и чаты по исторической тематике, развлекать (исторические анекдоты), зарабатывать деньги (продавать литературу по истории).

Таким образом, ресурс, посвященный одной и той же теме, может выполнять разные функции, а иногда – сразу несколько. Поэтому задачи, которые предстоит выполнять вашему сайту, могут быть разные: информировать о чем-то, привлекать людей для получения коммерческой выгоды, представлять людям накопленный жизненный или научный опыт, развлекать и т.д. К примеру, если вы решили сделать сайт для организации, занимающейся заготовкой дикоросов, тогда ваша основная цель – привлечь покупателей продукции. У вас, скорее всего, будут следующие разделы: о предприятии, ассортимент продукции, производство, расценки, контакты и реквизиты. Совершенно лишними на сайте будут разделы с анекдотами, последними новостями политики и подробными инструкциями по технологии сбора дикоросов. Это информация не нужна вашим потенциальным посетителям.