Дизайн как вид искусства является субъектно-зависимой категорией. Кому-то внешнее оформление ресурса нравится, а другой предпочитает его критиковать. Однако в вопросах дизайна есть свои правила и рекомендации, которые удовлетворяют большую часть пользователей. В течение последнего десятилетия ведется изучение восприятия человеком информации, в том числе и текстовой, при просмотре веб-страниц. Результаты показывают, что считывание информации с экрана происходит иначе, чем с бумажного листа, что, собственно, совершенно нормально.
В России исследования в области дизайна начались не так давно в связи с более поздним развитием сети Интернет. Как бывает всегда при появлении чего-то нового, сначала имеют место стихийные исследования, которые, по мере накопления опыта, обрастают своей специфической терминологией, систематизируются и классифицируются, превращаются в рекомендации, затем в стандарты.
Пока строгих определений и жестких правил в области графического дизайна интернет-ресурсов нет, но общие требования к графическому дизайну веб-сайта, предъявляемые на стадии его разработки, в общем сформулированы. К ним можно отнести привлекательность дизайн-решения для основной группы пользователей, уникальность и запоминаемость.
Привлекательность дизайн-решения наряду с информационной ценностью заставит пользователя задержаться на сайте и внимательнее отнестись к увиденному. Правильно спроектированный дизайн облегчает восприятие информационного материала. Привлекательность определяется соответствием решения основным понятиям и принципам веб-дизайна.