3.5. Представление на странице мультимедиаобъектов

Популярность мультимедийной информации в Интернете неуклонно растет. В настоящее время разработан ряд технологий, направленных на использование анимации, видео и звука, в дополнение к традиционной текстовой и графической информации. Новые мультимедийные форматы значительно расширяют возможности разработчика, но в то же время требуют более ответственного подхода. Неоправданное использование мультимедийных материалов может усложнить работу с пользовательским интерфейсом и затруднить восприятие информации. Обилие всевозможных мультимедийных эффектов уместно далеко не для каждого сайта.

Вне зависимости от используемых мультимедийных технологий (или технологий видеозаписи), рекомендуется ориентироваться на программное обеспечение для воспроизведения мультимедиа, разработанное, по меньшей мере, год назад. В настоящее время новое программное обеспечение получает достаточно широкое распространение, позволяющее с уверенностью использовать все поддерживаемые им возможности в течение одного года. Использование форматов кодирования информации, поддерживаемых старым программным обеспечением, необходимо по той причине, что многие пользователи выполняют обновление программ недостаточно быстро. Если для просмотра материалов страницы пользователю придется загружать новую версию программного обеспечения, достаточно велика вероятность того, что он попросту покинет этот сайт.

Вместо того чтобы требовать от пользователей установки специализированных программ, лучше всего обеспечить возможность предварительного просмотра мультимедийной информации. При этом важно, чтобы предварительный просмотр можно было осуществить средствами стандартного браузера (версия которого отстает от самой последней на 2). После ознакомления с образцами у пользователей может появиться стимул для загрузки требуемых программ, сопряженной с затратами времени и труда (а также с риском сбоев в системе). Если же пользователь не знает, что он получит в итоге, едва ли остановит внимание на этой странице.

Многие мультимедийные элементы занимают значительный объем и требуют времени для загрузки посредством доступных большинству пользователей медленных каналов связи. Таким образом, при размещении на веб-странице ссылки на файл, загрузка которого (с использованием наиболее распространенного среди целевой аудитории сайта канала связи) требует более 10 секунд, рекомендуется указывать формат и объем этого файла. Если неизвестно, какими каналами связи пользуются посетители, следует выяснить это путем опроса, поскольку данная информация имеет большое значение при разработке многих "тяжелых" элементов сайта. В настоящее время в России еще велика доля компьютерных систем (обычно находящихся в личном пользовании), которые обеспечивают связь на скорости в среднем 40 Кбит/с. Следовательно, для файлов объемом от 40 Кбайт указание объема является обязательным условием. Корпоративные пользователи, как правило, имеют доступ к каналам связи с несколько большей пропускной способностью, тем не менее, для файлов свыше 100 Кбайт указание объема также является необходимым. Кроме того, следует указывать продолжительность воспроизведения мультимедийного фрагмента, а также формат файла, если он не стандартный.

Прежде чем пользователь решится потратить значительное время на загрузку мультимедийной информации, ему необходимо обеспечить четкое представление относительно того, что он получит в итоге. Люди не будут загружать ресурс только потому, что последний имеется в наличии. Каждый мультимедийный объект должен иметь образец для предварительного просмотра, представленный стандартными средствами HTML. При публикации видеофильмов, как правило, целесообразно использовать в качестве образцов по 1-2 кадра из каждого фильма. Также для видеофильмов и звуковых файлов полезно приводить краткие аннотации, описывающие их содержание.