3.5. Контрольные вопросы

  1. Как Вы понимаете термин “дидактические свойства”?
  2. В чем проявляются дидактические свойства технологий представления учебной информации?
  3. Опишите дидактические свойства технологий передачи учебной информации и организации учебного процесса.
  4. В чем отличие дидактических свойств от дидактических функций?
  5. Какие дидактические функции выполняют ИКТ?
  6. Чем определяется дидактическая роль ИКТ?
  7. От чего зависит успех использования ИКТ в учебном процессе?
  8. В чем заключается креативность познавательной деятельности?
  9. Какие существуют методы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся?
  10. Какие информационные технологии могут быть использованы для развития творческих способностей обучающихся?
  11. Что Вы понимаете под дивергентным мышлением?
  12. Как изменяются качества мышления с использованием ИКТ?
  13. Обозначьте позитивные и негативные стороны воздействия ИКТ на психологическое состояние обучающихся.
  14. Каким образом применение ИКТ может изменить психику обучающегося?
  15. Какую роль в организации учебного процесса играет мотивация учебной деятельности школьников?
  16. Докажите на конкретных примерах мотивационную роль различных средств обучения.
  17. Какие из средств формирования положительных мотивов учебной деятельности обладают большими мотивационными возможностями?
  18. Продумайте приемы мотивации для какой-либо темы Вашего занятия.